Это позволяет создавать «зеленые коридоры» для перевозчиков.
В России продолжает
развиваться и расширяться проект по прослеживанию грузов с использованием
электронных навигационных пломб. Ежегодно для перевозки грузов навешивается
более 50 тысяч пломб, рассказал замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов,
выступая на «Транспортной неделе – 2023».
– Пломбирование позволяет
создавать зеленые коридоры, когда при пересечении границы упрощаются таможенные
процедуры, любые другие досмотровые процедуры, – пояснил чиновник в ходе
пленарной сессии «Данные на транспорте: от корпоративных проектов к
национальной платформе».
С начала 2024 года в ЕАЭС
планируется применять навигационные пломбы для перевозки отдельных категорий
товаров. Параллельно с этим готовятся изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС. При
этом до конца 2023 в России проводятся два международных эксперимента по
применению навигационных пломб в автомобильных и железнодорожных перевозках.
Один из них стартовал 13 февраля 2023 года между Россией и Белоруссией в
отношении перевозки лесоматериалов и продуктов деревообработки. Другой –
начался 6 июня нынешнего года: в нем участвуют Россия, Киргизия и Казахстан.
Сейчас же за использование
навигационных пломб перевозчики обязаны платить. Согласно данным сайта ООО
«Центр развития цифровых платформ», стоимость наложения навигационной пломбы
для международных транзитных перевозок составляет 1 408 рублей. Чтобы ее снять,
нужно заплатить 1 146 рублей. А сутки использования обойдутся в 2 875 рублей.
Если же навигационные пломбы используются не для международных перевозок, цена
наложения и снятия составит 700 рублей, а аренда будет стоить 1 104 рубля в
сутки, включая мониторинг.
Напомним, согласно
«Стратегии по цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года», к 2030
году ежегодно с применением электронных навигационных пломб будет
осуществляться не менее 500 тыс. грузоперевозок.