0
01:03

Эксперт: российские производители запчастей для грузовиков «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% нужных деталей

Некоторые транспортные компании на фоне дефицита научились «перепрошивать» электронные блоки управления.

Мощности российских производителей комплектующих для грузовой техники «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% необходимых для ремонта запчастей, отметил в беседе с «Логирусом» директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko Олег Гайфуллин. 

– Доля китайского автопрома продолжит расти. Для КНР 30 тысяч седельных тягачей – это всего 3% от машиностроительных мощностей страны. Китай с легкостью может закрыть потребности отечественных транспортных компаний, в то время как отечественные изготовители могут обеспечить лишь 30%, – считает Олег Гайфуллин.

Некоторые игроки транспортного рынка начали использовать неоригинальные детали еще до введения санкций. О такой практике «Логирусу» рассказал дальнобойщик Дмитрий Ильин, который ездит на Scania. 

– Еще два года тому назад нам начали ставить неоригинальные запчасти. Например, салонные воздушные фильтры. Оригинал на Scania стоил 9 000 рублей, аналог – 1 500 рублей. Та же ситуация и с топливными фильтрами: стоимость оригинала достигает 20 000 рублей, китайский аналог – 5-6 тысяч рублей.

Также эксперт отмечает, что стоимость деталей как новых, так и б/у, увеличилась на 15-30% по разным позициям, по сравнению с прошлым годом. 

Напомним, ранее кабмин поручил Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания индустрии по восстановлению поддержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и Каско.

Источник: https://logirus.ru/

Авто

читать больше