Некоторые транспортные компании на фоне дефицита научились «перепрошивать» электронные блоки управления.
Мощности
российских производителей комплектующих для грузовой техники «большой
европейской семерки» могут обеспечить менее 1% необходимых для ремонта
запчастей, отметил в беседе с «Логирусом» директор по логистике и коммерции транспортной
компании Delko Олег Гайфуллин.
– Доля китайского автопрома продолжит расти.
Для КНР 30 тысяч седельных тягачей – это всего 3% от машиностроительных
мощностей страны. Китай с легкостью может закрыть потребности отечественных
транспортных компаний, в то время как отечественные изготовители могут
обеспечить лишь 30%, – считает Олег Гайфуллин.
Некоторые игроки транспортного рынка начали
использовать неоригинальные детали еще до введения санкций. О такой практике
«Логирусу» рассказал дальнобойщик Дмитрий Ильин, который ездит на Scania.
– Еще два года тому назад нам
начали ставить неоригинальные запчасти. Например, салонные воздушные фильтры.
Оригинал на Scania стоил 9 000 рублей, аналог – 1 500 рублей. Та же ситуация и
с топливными фильтрами: стоимость оригинала достигает 20 000 рублей, китайский
аналог – 5-6 тысяч рублей.
Также эксперт отмечает, что стоимость деталей
как новых, так и б/у, увеличилась на 15-30% по разным позициям, по сравнению с
прошлым годом.
Напомним, ранее кабмин поручил Минэку,
Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания индустрии по
восстановлению поддержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в
том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и Каско.