Перевозчики, экспедиторы и
грузовладельцы часто попадают в спорные ситуации, связанные с повреждением или
порчей груза, штрафами за перегруз и взысканием убытков за опоздания на
выгрузку. Об этом «Логирусу» сообщил транспортный юрист Антон Смородников.
– В 2023 году отмечается
рост обращений перевозчиков по взысканию задолженностей с крупных экспедиторов.
Они больше не боятся обращаться в суды и при необходимости разрывать отношения
со своими партнерами, – подчеркнул эксперт.
Актуальными также являются
вопросы взыскания просроченной задолженности добавил Антон Смородников. Эксперт
советует перевозчикам и экспедиторам не ждать и начинать взыскание как можно
раньше, так как это увеличивает шансы на получение честно заработанных денег.
Также ежегодно растет
количество обращений по поводу «весогабаритных штрафов», добавил генеральный
директор и владелец юридической компании в сфере автомобильных грузоперевозок
ООО «Богатов Групп» Сергей Богатов.
– На чью сторону встанет суд
сильно зависит от региона и документации, имеющейся у перевозчика. Например, в
Тульской области оспаривание весогабаритных штрафов – это что-то из разряда
миссия невыполнима. Но есть и адекватные регионы. Например, Воронежская и
Ярославские области, – резюмировал эксперт.
Напомним, екатеринбургская
компания «Элемент-трейд», которая управляет сетью супермаркетов «Монетка»,
выиграла иск к МВД Башкирии и Центру автоматической фиксации административных
правонарушений. Представители полиции республики наложили на организацию штраф
в 350 тысяч рублей, однако арбитражный суд Свердловской области отменил решение
правоохранительных органов.