С начала года тарифы на
автоперевозки по долгосрочным контрактам уже выросли на 40%.
За последний год ставки на
автопервозки выросли в 1,5 раза на фоне дефицита грузовых автопарков. Об этом
на конференции New Age Logistics заявил директор по логистике Ahmad Tea Матвей
Гулин.
– Бывает так, что на заявку
не можешь перевозчика найти, потому что тебе ее никто не подтверждает: машин
нет, – объясняет Матвей Гулин.
Причинами дефицита
автомобилей многие участники конференции считают СВО, трансформацию цепочек
поставок и изменение технологических переключений. Солидарен с директором по
логистике Ahmad Tea и директор по управлению логистическими условиями и цепям
снабжения компании «Магнит» Роман Рабаев.
– Логистика становится
ресурсом, за который приходится «воевать» в сезон. Компании начинают
инвестировать больше в логистику не как в способ сократить расходы, а как в
способ поддержать бизнес, – отмечает эксперт.
По словам Романа Рабаева,
логистика становится все более существенной частью производственного процесса.
Например, в крупных компаниях большая часть автопарка находится в
собственности, и логистика осуществляется собственными силами. И эксперт
уверен, что управлять своими ресурсами более эффективно и надежно, чем
полагаться на логистических партнеров.
Директор по логистике
«Авито» Сергей Пустыльник видит ситуацию иначе, и считает, что отказываться от
логистических партнеров не стоит.
– Никто не откажется от федеральных партнеров.
Потому что несмотря на все трудности, дефицит ресурсов и рост тарифов,
логистика работает неплохо. Вот если смотреть по среднему срезу, не считая, к
примеру, ноябрь, когда все наши коллеги из маркетплейсов запускают «Черную
пятницу». Все работает в целом неплохо, сроки не ухудшаются. Здесь мы говорим,
конечно, о внутрироссийской логистике, – говорит эксперт.
При этом грузовладельцы,
присутствовавшие на конференции, отметили, что даже долгосрочные контракты с
транспортными компаниями не дают гарантий сохранения ставок и выполнения
обязательств со стороны перевозчика.
– У нас нет возможности
создать собственный автопарк и обеспечить логистику для компании. Нам
приходится привлекать партнеров, мы работаем с крупными компаниями на
долгосрочных договорах. В этом году тарифы поднялись на 40%. Но даже это не
дает гарантий того, что машина приедет на склад для загрузки, – рассказала
заместитель директора по логистике компании «Ридан Трейд» Евгений Яблоков.
Напомним, что рынок
автомобильных грузоперевозок по итогам 2023 года в России может достигнуть 2
трлн 413 млн рублей.