0
03:00

Эксперт: Китай не заинтересован в грузоперевозках по системе МДП

КНР больше ориентирован на развитие железнодорожных и морских логистических путей.

КНР является участником конвенции МДП, у китайской стороны есть внутренние документы, которые обязывают всех импортеров растаможить грузы на границе, отметил эксперт.

– Если груз заходит морем, то его растаможивают в порту, если автомобильным или железнодорожным транспортом, то на сухопутных погранпереходах. Поэтому у нас в Приморье книжками МДП никто никогда не пользовался. Во-первых, при перевозке грузов из Китая в Россию можно обойтись лицензией таможенного перевозчика и спокойно оформить таможенный транзит в Россию. Если груз заезжает в Китай, то тут скорость обработки грузов с сопредельной стороны очень высокая: буквально 2-3 часа. Если груз какой-то сложный, например, нужен ветеринарный контроль, то уйдут максимум сутки, – пояснил Андрей Дядя.

Во-вторых, автомобильный транспорт из КНР доставляет грузы в РФ, Казахстан, Киргизию и другие среднеазиатские республики, в Европу грузовиками никто не возит, добавил собеседник «Логируса». Расстояния огромные, это экономически не рентабельно. – Все усилия Китая на госуровне сосредоточены на развитии морских и железнодорожных перевозок, всего, что идет по Шелковому пути, который они много лет пропагандируют, запуская новые железнодорожные сервисы, – отметил Андрей Дядя. – Перевозки железной дорогой более массовые, а у китайцев все проекты с уклоном в гигантоманию. Автомобильные грузоперевозки, когда один автомобиль везет одну партию грузов – это для Китая мелко.

КНР присоединился к международной системе МДП всего 5 лет назад. В июне этого года между Китаем и Казахстаном запустили очередной маршрут в рамках международного транзита. За месяц до этого перевозки по системе МДП впервые применили на маршруте между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. В теории она позволяет сократить время простоя на таможенных постах по причине отсутствия необходимости оформления транзитной декларации. Но на практике не на всех погранпереходах реализована система «электронной очереди» и приоритетности в этом отношении в настоящее время нет, сообщила «Логирусу» директор ООО «ТЛК Восток Логистик» Анна Морозова.

– При использования собственного транспорта под соответствующие типы грузов значительно снижаются финансовые затраты. Необходимо учитывать срок оборачиваемости одной единицы транспортного средства, когда речь идет о перевозках по МДП. К среднему сроку транзита по маршруту, например, «Шанхай -Москва» в 18-22 календарных дня необходимо добавить время на возврат транспортного средства на пограничный переход, так как не всегда перевозчик сможет найти груз на экспорт из России в Китай. Безусловно этот участок может быть покрыт внутрироссийской перевозкой. Так же необходимо учесть время на возврат книжки МДП в АСМАП РФ после завершения перевозки и получения новой книжки МДП, – рассказала директор ООО «ТЛК Восток Логистик».

По мнению собеседницы «Логируса» система МДП актуальна при перевозке из Китая в Россию опасных и скоропортящихся грузов, грузов в температурном режиме, а также когда осуществляется проектная перевозка в несколько транспортных средств, где не допускаются погрузочно-разгрузочные работы в процессе транспортировки, и оборудование должно пересечь границу единым лотом.

– Как правило, в настоящее время участки перевозки «Китай – граница с Россией – пограничный переход – перевозка по территории России» сепарированы и осуществляются тремя разными транспортными средствами. Те, кто сейчас работает по системе МДП – это перевозчики, ранее работавшие в данной системе, но на участке «Россия – страны Евросоюза». Если сравнивать перевозку из ЕС в Россию и перевозки из Китая в Россию, то во втором случае фактически одна или максимум две границы (Казахстан), а в первом случае пунктов пересечения границ значительно больше. Срок оформления допуска и получения книжки МДП в пределах четырех месяцев, соответственно инициировать данный процесс может только собственник транспортных средств, у которого есть регулярный объем перевозок именно под концепцию МДП и, как мы считаем, под поименованные выше грузы, – сообщила собеседница «Логируса».

Напомним, Китай возобновил процедуру оформления грузовых автомобильных перевозок по системе международного транзита в феврале 2023 года.

Источник: https://logirus.ru/

Авто

читать больше