В
ответ на нападение РФ на Украину, Евросоюз ввел масштабные санкции, которые
очень больно ударили по гордости автопрома агрессора – КамАЗу. По всем
признакам, российским перевозчикам придется перейти на китайские грузовики.
Недавно
КамАЗ официально объявил, что его отрезали от поставок немецких и американских
комплектующих. В частности, речь идет о следующих компонентах:
- кабины нового поколения (Mercedes-Benz);
- коробки передач (ZF);
- двигатели (Cummins);
- топливные системы (Bosch).
На данный момент из имеющихся запасов предприятие
собирает последние грузовики, которых получится примерно 500 штук. В отраслевых
СМИ РФ также отмечают, что помимо этого КамАЗу требуются большое количество
более мелких комплектующих, производство которых также зависело от западных
компаний. Исходя из всего вышеперечисленного, эксперты делают вывод, что в
ближайшее время автопроизводитель не сможет выпускать сколь-либо
конкурентоспособные автомобили.
К аналогичному выводу пришел и директор раллийной команды
ГАЗ, который тесно связан с министром транспорта РФ. В интервью он заявил, что
КамАЗ обречен импортировать комплектующие из-за рубежа, потому что единственной
возможной альтернативой будет технологический откат его грузовиков к уровню
80-х годов прошлого века. В текущих условиях заменить запчасти западных
компаний можно только продукцией из Китая или Турции. Однако в первые несколько
лет это обязательно приведет к удорожанию автомобилей и ухудшению их качества в
результате «отсутствия нормального сборочного производства и неумения совмещать
технологии».
С учетом того, что в сейчас рынок РФ из-за санкций ЕС и
бойкота производителей полностью отрезан от грузовиков «большой семерки»,
единственной альтернативой остаются автомобили из Китая. Чиновник также
предположил, что бизнес теперь будет переориентироваться на китайские
грузовики, потому что они будут качественнее и функциональнее, чем КамАЗы.
Таким образом, автомобили из Поднебесной будут дорожать и приобретать спрос.