Система KeepTruckin, которая контролирует, сколько времени
провел водитель за рулем, помогает снизить аварийность и экономить на
страховке.
Стартап KeepTruckin привлек $149 млн в очередном раунде
финансирования, основным его участником стала инвесткомпания Greenoaks Capital.
Компания направит привлеченные средства на развитие своей технологии для
грузоперевозок.
Стартап со штаб-квартирой в Сан-Франциско, который прошлой
осенью вошел в рейтинг Forbes «Будущие стартапы на миллиард», теперь достиг
статуса единорога с оценкой в $1,4 млрд. Капитал продолжает поступать в отрасль
грузоперевозок.
«Будущее транспорта, в особенности перевозок на грузовиках,
никогда еще не вызывало столь живого интереса со стороны ИТ-инвесторов, —
рассказал Forbes Шоаиб Макани, сооснователь и генеральный директор KeepTruckin.
— Если честно, давно пора».
Перевозки на грузовиках — огромная индустрия с годовой
выручкой более $700 млрд, согласно данным Американской ассоциации
грузоперевозок, однако до недавнего времени большая часть необходимого
документооборота происходила на бумаге. В 2012 году Конгресс принял новый закон,
который предписывал водителям грузовиков использовать записывающее устройство
для соблюдения правил о том, сколько часов они проводят за рулем.
Это нововведение и подало идею 35-летнему Макани, который
раньше был венчурным инвестором в Khosla Ventures, где он руководил
инвестициями в Indiegogo и Instacart. Он понял, что мог бы повести водителей
грузовиков и мелких перевозчиков в цифровую эпоху, позволив водителям
использовать собственные телефоны для выполнения новых требований. Макани и его
партнеры, Райан Джонс и Обайд Хан, создали компанию в 2013 году.
«Этот закон стал катализатором для внедрения технологий в
индустрии, — сказал Макани. — Грузоперевозчики жаждут технологий».
С тех пор более миллиона водителей зарегистрировались в
приложении KeepTruckin, и около 55 000 компаний установили их устройства.
В 2018 году выручка превысила $60 млн и, как ожидается,
увеличится более чем в три раза в 2019 году.
Со временем KeepTruckin добавляла сенсоры и камеры, которые
помогают водителям управлять машинами более безопасно и эффективно. Один из
клиентов KeepTruckin, дистрибьютор нефтепродуктов Woodford Oil, смог сократить
число случаев жесткого торможения в два раза, а резкого ускорения — почти на
70% после всего четырех месяцев просмотра записей с бортовых камер KeepTruckin.
Это, в свою очередь, может позволить грузоперевозчикам
сэкономить на страховых взносах, которые в среднем достигают $9251 за каждый
автомобиль в год, согласно данным Американского исследовательского института
транспорта. По словам Макани, перевозчики, которые устанавливают бортовые
камеры KeepTruckin, могут сэкономить на страховке до 40%, что за год составит
почти $40 000 для парка из десяти грузовиков.
Компания начала работать с Progressive Insurance, крупнейшим
страхователем грузовых автомобилей, разработавшим систему скидок Smart Haul для
перевозчиков, которые пользуются устройствами электронного протоколирования.
Сейчас новые клиенты KeepTruckin, которые зарегистрировались в Smart Haul,
экономят в среднем $1384 в течение первого периода выплаты страховых взносов,
как сообщил Риши Арора, менеджер по развитию продукта Progressive.
Сейчас KeepTruckin разрабатывает открытую торговую
платформу, которая поможет перевозчикам развивать бизнес. Цифровое
посредничество в грузоперевозках стало огромной и быстрорастущей отраслью, где
компании вроде Transfix (также вошедшей в рейтинг Forbes «Будущие стартапы на
миллиард»), Convoy и Uber Freight соревнуются за создание лучшей технологии,
которая бы соединяла грузы и перевозчиков. По словам Макани, площадка
KeepTruckin будет отличаться от остальных, поскольку к ней сможет подключиться
любой брокер или курьер.
Нил Мехта, управляющий партнер Greenoaks Capital (и бывший
участник рейтинга Forbes «30 до 30»), вспоминает, как впервые встретил Макани в
библиотеке Лондонской школы экономики во время их учебы за границей. «Тогда мы
думали о том, как купить очередной сэндвич Subway и не провалиться на
экзаменах, — говорит он. — Мы были совсем молоды».
На протяжении многих лет они оставались на связи, регулярно
общались и обменивались идеями, как венчурные капиталисты в Кремниевой долине.
Когда Макани и его партнеры взялись за развитие своего бизнеса, Мехта понял,
что компания отвечает его собственным инвестиционным критериям. «Он создал
популярный среди перевозчиков бренд, — говорит он. — Есть возможность внедрить
технологии в сфере, где их не так много. Благодаря этим технологиям и у
перевозчиков, и у отправителей грузов меньше поводов для беспокойства».
После нового раунда финансирования общая сумма инвестиций в
KeepTruckin достигла $228 млн. В числе инвесторов IVP, GV, Index Ventures и Scale Venture Partners, а также Greenoaks.
KeepTruckin — вторая компания из прошлогоднего рейтинга
Forbes «Будущие стартапы на миллиард», перешагнувшая порог в $1 млрд в этом
месяце. В середине апреля финтех-страховщик Lemonade достиг оценки более чем в
$2 млрд после раунда финансирования на $300 млн, где основным инвестором
выступил SoftBank Group.