Согласно
последним данным Transporeon, в июне индекс грузоподъемности европейских
автомобильных дорог увеличился на 20,2 проц. по сравнению с июнем 2022 года.
Это значит рост 12-й месяц подряд. Данные отражают экономический спад и сложные
рыночные условия, которые продолжают сказываться на европейском рынке
автомобильных грузоперевозок.
Из-за
продолжающегося увеличения доступных автомобильных грузовых мощностей с
середины 2022 года цены на перевозки на спотовом рынке с
ноября 2022 года имеют тенденцию к снижению. Спотовые ставки упали на 18,5
проц. в июне 2023 года по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает
аналитическая компания Transport Intelligence.
В
отличие от спотовых ставок, контрактные ставки продолжают оставаться на прежнем уровне.
Они падают с сентября 2022 года, но все еще остаются выше уровня 2022 года,
когда они упали на 0,7 проц. по сравнению с предыдущим годом.
„Индекс спотовой ставки уже шесть месяцев ниже
индекса контрактной ставки. В январе 2023 года индекс спотовых цен впервые с
января 2021 года упал ниже индекса контрактной ставки, что свидетельствует о
снижении реального объема”, – сообщают аналитики Transport Intelligence.
Финансовые
результаты европейских компаний, занимающихся грузовыми автомобильными
перевозками, отражают снижение объемов на рынке. Во втором квартале 2023 года
подразделение грузовых автомобильных перевозок DSV сообщило о снижении EBIT на
2,8 проц. из-за снижения активности в большинстве секторов рынка грузовых
автомобильных перевозок.
В
DSV заявили, что в первой половине 2023 года спрос на транспортно-логистические услуги
определялся макроэкономической ситуацией. В то же время рынки логистики быстро
нормализовались после сбоев последних лет.
Ожидается, что ставки
транспортных компаний будут падать в ближайшие месяцы. Однако сезонный спрос
может смягчить это падение. Пик сезона длится с августа по октябрь и, как
правило, является самым загруженным для перевозчиков временем года, поскольку розничные продавцы начинают делать запасы к праздничному сезону.