Евросоюз хочет принять четвертую директиву о водительских правах в 2024 году. Транспортный комитет Европейского парламента в настоящее время обсуждает поправки. Что вскоре может измениться?
Проект четвертой директивы ЕС по водительским правам,
подготовленный Комиссией ЕС, доступен с марта 2023 года. Поправки к проекту
Комиссии в настоящее время представлены, и ожидается, что транспортный комитет
парламента ЕС прокомментирует их в начале декабря.
Многие предложения, которые в настоящее время
становятся достоянием общественности, являются результатом заявлений и отзывов
по проекту Комиссии, которые иллюстрируют широту дискуссии, но пока не содержат
конкретного решения .
Целью реформы директивы о водительских правах является
дальнейшее улучшение и стандартизация безопасности дорожного движения в
европейских государствах-членах.
Спорные идеи от
председателя транспортного комитета
Некоторые предложения из проекта Комиссии председателя Транспортного комитета Парламента ЕС Каримы Делли, которые сейчас горячо обсуждаются:
-Сопровождаемое вождение: стандартизировано во всем ЕС, поэтому вы можете пересекать национальные границы. В будущем это станет возможным благодаря получению водительских прав на грузовые автомобили (C17). Снижение минимального возраста для получения водительских прав на грузовые автомобили, как первоначально обсуждалось, не является частью текущего проекта;
- Ограничение скорости 90: В зависимости от возраста и класса водительских прав;
- Тесты на пригодность к вождению с 70 лет: проверки пригодности к вождению каждые пять лет для пожилых людей;
- Запрет на вождение в ночное время: должен применяться к новым водителям с полуночи до 6 утра;
- Новые водительские права категории В+.
ADAC (Автомобильный клуб Германии) прокомментировал
некоторые предложения Комиссии ЕС.
Тесты по вождению с
70 лет
ADAC отвергает обязательство проверять пригодность к
вождению определенных возрастных групп . Хотя снижение производительности может
происходить с возрастом, риск несчастных случаев среди водителей старшего
возраста не является исключительно высоким.
Ограничение скорости
Предусмотренные в предлагаемых поправках ограничения
скорости для отдельных классов водительских прав на весь период владения
водительскими правами являются вопросом, который, по мнению ADAC, не требует
регулирования в директиве о водительских правах. Это должно быть оставлено на
усмотрение национального законодательного органа.
Сопровождаемое
вождение
Условия сопровождаемого вождения должны быть
стандартизированы и признаны во всем ЕС. Тогда станут возможными поездки в
сопровождении автомобиля через национальные границы. Однако в рекомендации не
включена возможность сопровождения с 16 лет – как того требует ADAC для
водительских прав класса B. Согласно проекту, вождение в сопровождении, как и
прежде, возможно только с 17 лет, поскольку минимальный возраст для получения
водительских прав категории В установлен на уровне 17 лет.