Профсоюзы
требуют ввести социальный сбор.
Немецкие
профсоюзы DGB и Verdi призывают к введению так называемого социального сбора,
рассчитываемого в расчете на километр пробега автомобиля и формируемого на
основе платы за проезд по территории Германии. Средства от этого сбора
позволили бы улучшить условия труда дальнобойщиков.
На этой неделе в немецком
Бундестаге состоится первое чтение поправки к Закону о дорожных сборах,
вызывающей много споров среди компаний, работающих в сфере грузоперевозок.
Тарифы на проезд в Германии должны вырасти почти вдвое (примерно на 83 проц.),
в частности, из-за введения нового сбора за выбросы CO2.
Согласно проекту поправок,
деньги, поступающие в виде платы за проезд, должны по-прежнему использоваться
исключительно для финансирования транспортной инфраструктуры. Однако это не
единственная сфера, которая нуждается в инвестициях.
Профсоюзы DGB и Verdi
требуют скорректировать правила взимания автодорожных сборов таким образом, чтобы
транспортные компании платили хотя бы по одному центу с каждого пройденного
километра, чтобы улучшить зачастую социальные условия водителей грузовиков
на немецких дорогах. А они, как известно из многочисленных отчетов, порой не
соответствуют всем стандартам.
«На эти деньги должны
предоставляться бесплатная питьевая вода, туалеты, душевые и отапливаемые
помещения. Также должна быть обеспечена бесплатная экстренная медицинская
помощь на площадках отдыха и остановках. А еда и напитки должны быть
доступными», – призывает Штефан Кёрцель, член правления DGB, которого цитирует
газета Frankfurter Rundschau.
Андреа Коцис,
вице-президент профсоюза Verdi, назвала социальные сборы «первым хорошим шагом
в правильном направлении».
«Несмотря на многолетние
усилия в Европарламенте, не удалось кардинально улучшить условия их (водителей
– ред.) труда и жизни», – сказала Коцис.