Историю
Александры Хурсан, молодой девушки-дальнобойщицы, о которой мы недавно писали
на нашем сайте, опубликовал интернет-портал Onliner.by. В статье была упомянута некая женщина из
дилерского центра в Беларуси, которая организовала для Саши обучение и помогла
ей перебороть свой страх перед техникой. Transportal выяснил, что за дилер проявил такую лояльность к
молодому водителю и о каком из представителей компании в материале идет речь.
Наша
главная героиня, Александра, буквально недавно не имела никакого отношения к
грузоперевозкам и транспортному рынку, а сейчас она – водитель-международник
в компании Янстронг. Как и у любого
человека, так внезапно меняющего сферу деятельности, на пути Александры были
ситуации, когда любой другой человек готов был бы сложить руки.
Еще
во время обучения в ДОСААФ, в одной из своих первых поездок-стажировок
Александра впервые попробовала сесть за руль грузовика: водитель разрешил Саше
поездить по пустой парковке. Вот тут-то она и столкнулась с самой главной
проблемой: разница между тем, как устроен учебный ЗИЛ-грузовик и настоящая
20-тонная фура с прицепом, оказалась колоссальной. Причем настолько, что любого
молодого неопытного водителя (и нашу героиню в том числе) она повергла в шок. В
тот момент девушка поняла, что перед тем, как начинать водить, ей нужно
разобраться во всех тонкостях управления именно этой техникой.
У
«Янстронг» уже заканчивался планируемый на обучение и пансионат Саши бюджет, и
все объективно понимали, что даже опытные водители компании, которые к тому же
не являются педагогами, не смогут в рабочем режиме обучить Александру. На
проблему оперативно отреагировали представители Автомобильного дома «Энергия
ГмбХ» – которые готовы были помочь транспортнику, ведь таких, как Саша, – одна
на миллион.
Компания Mercedes-Benz Беларусь узнала о ситуации, с которой столкнулась Саша во время своего первого пробного рейса. И тогда Марина Догодькина, начальник отдела продаж коммерческих автомобилей, предложила компании «Янстронг» организовать и провести обучение для водителей компании Янстронг на технике Mercedes. Для этого был приглашен сертифицированный тренер с опытом работы в разных странах. В обучение входило две части: теория и практика. Во время теоритической подготовки водителям не только подробно объясняли, как правильно и безопасно использовать технику, но они также могли задать все интересующие вопросы и получить ответ от профессионала. Во второй, практической части, водители уже ездили с преподавателем по специальному маршруту на технике Mercedes, попутно получая ценные советы и указания, как улучшить эффективность и качество своей работы.
Марина так прокомментировала историю с Сашей:
«Об
Александре я узнала от нашего хорошего клиента – компании «Янстронг» – несколько
месяцев назад, когда у одного из их руководителей Дмитрия Воронцова появилась
идея взять на работу водителем-дальнобойщиком девушку. Проект заинтересовал
меня по ряду причин:
Во-первых,
он предполагает подвижки в решении наиболее актуальной, на сегодняшний день,
проблемы компаний, занимающихся международными перевозками – нехватки
водителей-дальнобойщиков. Например, я всё чаще слышу от своих клиентов, что они
готовы приобрести новый автомобиль только после того, как найдут водителя,
который на нём будет ездить.
Во-вторых,
он предлагает прогрессивный взгляд в будущее. Современные тренды в
автомобилестроении таковы, что в грузовых автомобилях появляется всё больше
передовых ассистентов, которые серьёзно влияют на привычные нам функции
водителя. Например, грузовики марки Mercedes-Benz уже сейчас оснащаются
системой автопилотирования, которая позволяет автомобилям «самостоятельно»
двигаться в колоне, поддерживая связь друг с другом по интернету, а случае
необходимости ремонта достаточно набрать номер сервисной службы 24ч. В
обозримом будущем водитель станет мастером-пилотом, следящим за ассистентами,
что предполагает иные навыки и умения (в т.ч. – независящие от пола водителя).
В-третьих,
он ратует за современный взгляд на гендерное равенство. Например, я не
воинствующая феминистка и против того, чтобы все женщины массово уходили в, так
называемые, «мужские профессии», но у тех, кто хочет, должна быть возможность
для самореализации. К сожалению, современный мир, даже толерантный
западноевропейский, предъявляет требования к женщинам значительно выше, чем к
мужчинам, претендующим на ту же профессиональную позицию, а Александра своим
примером показывает, что нет мужских и женских профессий, и, при наличии
желания и усердия, женщина может штурмовать вершину в любой профессиональной
сфере.
Что касается обучения, то с Александрой специально занимался наш тренер по эффективному вождению, аттестованный по данной специальности Daimler AG (производителем автомобилей Mercedes-Benz). Тренинги по эффективному вождению мы предлагаем всем клиентам, так как современная техника может быть эффективной только при правильной эксплуатации, чему и обучают на тренинге. Александре, конечно, уделили чуть больше времени и внимания, чем обычно, и она, в свою очередь, показала себя прилежной ученицей, при этом отсутствие опыта оказалось для неё плюсом, так как позволило сразу учиться ездить эффективно, ведь отказаться от сформированных годами привычек и принять новый стиль вождения многим зачастую бывает сложно.
Мне импонируют смелые люди со здоровым авантюризмом, поэтому я искренне желаю Александре удачи и буду следить за её профессиональным становлением!»
Для
Александры это обучение стало одним из поворотных моментов во время подготовки
к самостоятельной работе: у неё появилась возможность закрепить основные
принципы вождения и навыки в управлении именно той машиной, на которой
впоследствии она будет работать.
Бесплатное
обучение – это не разовая акция Автомобильного дома «Энергия ГмбХ». Дилер ждёт
и других девушек, которые придут вслед за Сашей, и для покупки техники для них,
как и ранее, готов делать специальные и выгодные для перевозчика предложения. Так,
в тандеме с дилерами, компания-перевозчик может не боясь приглашать на работу молодых
водителей, зная, что в нужный момент всегда получит необходимую поддержку от
опытных специалистов.
Следует
отметить, что поддержка окружающих – это одна из основных причин успеха. После
публикации материала на Onliner, девушка
услышала в свой адрес огромное количество нелестных, а порой и даже
оскорбительных комментариев от незнакомых людей. В ответ на весь негатив
Александра опубликовала пост у себя в Инстаграм, где выразила свое мнение о
всех «диванных критиках» по хэштегу #япоменяюколесо, суть которого –
мотивировать людей помогать друг другу в сложных дорожных ситуациях, вне
зависимости от гендерной принадлежности попавшего в беду водителя.
Сейчас
Саша продолжает обучение в дилерском центре, еженедельно тренируется в
управлении тягачом, без проблем выезжает в город и уже готовится к первому
самостоятельному рейсу в конце весны, в который она поедет на своем Mercedes-Benz
Actros!