По своей легендарности пробка в Лосево может сравниться
разве что с Мостом глупости в Санкт-Петербурге. В следующем году должен
открыться платный объезд злополучного места, а до тех пор туда решили не
пускать грузовики.
Участок трассы М-4 «Дон» в Воронежской области,
расположенный в районе села Лосево и города Павловск, пользуется дурной славой
среди дальнобойщиков. Всё дело в пробках: летом здесь регулярно образуются
заторы из-за большого количества отдыхающих, едущих на юг России на своих
автомобилях. Пропускная способность трассы составляет 14–16 тысяч машин в сутки,
но в сезон отпусков здесь проезжает до 40 тысяч машин.
В связи с этим «Росавтодор» объявил об ограничении движения
грузового транспорта на этом участке автодороги. Оно будет действовать с 08:00
до 22:00 в выходные и праздничные дни для всех большегрузов, разрешенная
максимальная масса которых превышает 12 тонн. Ограничение вступит в силу 15 мая
и будет снято 24 сентября.
Такая мера рассматривается как временная: вокруг проблемного
участка строится обходная дорога, которая, по информации «Росавтодора», должна
быть введена в строй весной будущего года.
Легендарная пробка
Пробка в районе Лосево уже давно получила статус легендарной
среди автомобилистов, пользующихся трассой М-4. В июле 2018 пробка достигла
рекордной длины в 45 километров. В среднем водители теряют на её преодоление
3-4 часа, но в некоторых случаях стоять приходится 10 часов и больше.
СМИ сообщают, что местные жители зарабатывают на пробках, за
вознаграждение показывая водителям пути объезда злополучного участка трассы. Их
нередко обвиняют в умышленном создании пробок.
«Ушлые жители придумали следующую схему: ставят на
«аварийке» машину посреди поселка, через него не проехать напрямую, и все
встают в пробках. А за несколько километров до Лосево стоят следующие личности
с табличками «Объезд», - пишет один из пользователей соц.сетей.
Дорога смерти
Еще одна причина пробок – большое количество объектов
придорожного сервиса, расположенных вплотную к трассе. Посетители кафе,
мотелей, клиенты станций технического обслуживания часто оставляю машины на
обочинах. Журналисты утверждают: Лосево буквально живёт за счёт высокого
трафика.
Конфликты здесь происходят часто. Дальнобойщики перекрывают
обочины, мешая торопливым легковушкам объезжать по ним пробку, а местные жители
жалуются на некультурных водителей, выбрасывающих мусор прямо на дорогу.
Пробки в Лосево образуются по выходным, когда отдыхающие из
центральной части страны устремляются на юг. В будние дни здесь другая
проблема: высокая аварийность. М-4 «Дон» делит посёлок на две части; на его
территории много пешеходных переходов, которыми часто пользуются местные
жители. Смертельные аварии здесь происходят ежегодно.
Ограничения не
помогут
Владельцы большегрузов таким новостям, конечно, не рады.
– Это очень помешает перевозчикам. Как местным, так и тем,
кто живёт в других регионах; им придется делать крюк, чтобы объехать закрытый
участок, – рассказал нам Андрей Сотников, представитель ОПР в Воронежской
области. – А тарифы сейчас и без того невысокие. Издержки перевозчиков будут
расти.
При этом введённые ограничения, по мнению предпринимателя,
не смогут решить проблему сезонных пробок.
– Большинство пробок происходит из-за легкового транспорта.
Грузовики не ездят по обочинам, этим занимаются водители легковушек, поэтому
введённые ограничения я считаю абсолютно нецелесообразными, - отметил наш
собеседник.