0
02:35

Что происходит сегодня на белорусско-российской и белорусско-украинской границах

С 28 марта Украина, а со вчерашнего дня и Россия полностью закрыли свои границы. Наши корреспонденты решили узнать, какая обстановка сейчас на восточных и южных рубежах нашей страны.

Трасса М-1. Пункт пропуска «Редьки» — «Красное». Машем рукой водителям фур, наконец, одна останавливается. Виктор Макаревич из Волковыска едет с грузом в Россию:

— Нас везде пропускали и пропускают. На въезде в Россию измеряют температуру, сдавал мазок из горла. Это не каждый раз — специалисты по бумагам видят, когда нужно сдавать. На пунктах пропуска обстановка спокойная, все дальнобойщики понимают, что меры необходимые: здоровье дороже.

На другом направлении — из России к нам — тормозим большегруз с украинскими номерами. Сергей Владыка из Житомира 40 лет возит международные грузы, всякое повидал:

— Мы к новшествам привыкли. Из-за пандемии жизнь наша не сильно усложнилась. В Беларуси ограничены места для стоянки и ускорился режим проезда: нужно уложиться в сутки. Меньше спим, дольше едем — вот и все.

Сотрудники транспортной инспекции круглосуточно дежурят вблизи границы, останавливают каждую машину, которая въезжает на территорию Беларуси. Дальнобойщики получают на руки приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 года № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19». Что изменилось, объяснил ведущий специалист оршанского регионального отдела контроля на платных дорогах Алексей Воронцов:

— Водители, выполняющие транзитные автомобильные перевозки грузов, обязаны покинуть территорию Беларуси по кратчайшему пути следования не позднее дня, следующего за днем въезда, ехать только по республиканским автомобильным дорогам с возможностью остановки для отдыха и питания, а также заправки исключительно в специализированных местах — список мы им даем. Также они не должны в период остановки покидать территорию специализированных мест, определенных в приложении.

Пункт пропуска «Новая Гута» в Гомельском районе встретил нас непривычной тишиной: вместо непрерывного урчания моторов и веселых разговоров туристов — громкое пение птиц и редкие четкие команды сотрудников Гомельской пограничной группы. Легковушек не видно, но раз в 10 — 15 минут к шлагбауму подкатывают большегрузы. Обочины пусты, въезжают на пункт пропуска сразу — очередей нет и в помине, хотя заместитель начальника отделения управления пограничного контроля Павел Авраменко говорит, что фур стало больше:

— За последнее время их количество увеличилось процентов на 25 — 30. В сутки границу пересекает около 250 большегрузов. Возможно, перевозчики опасаются, что соседи могут ужесточить правила, и хотят отработать побыстрее. Но пока Украина впускает абсолютно все фуры, никого еще не разворачивали.

На стоянке ждут документов всего четыре фуры. Все водители — по своим кабинам. Дальнобойщики говорят, что сейчас даже общаться предпочитают по рации. В списке посещенных стран Эстония, Литва, Латвия, Россия. Никаких экскурсий и походов по местным магазинам — все отложено до лучших времен.


Украинец Василий Лотут все обязательные процедуры прошел и уже готовится к отъезду: в Подмосковье надо доставить партию макарон.

— Очередей нет, даже на нейтральной полосе сейчас никого.

Огорчает Василия только один момент:

— Я вроде бы продуктовую безопасность обеспечиваю, а в интернете люди пишут, что мы ненормальные! Мол, дома все должны сидеть, а дальнобойщики — самые опасные люди. А кто же тогда лекарства, еду развозить будет?! Да и контактов у нас по минимуму. Мы же не развлекаемся по заграницам, мы выполняем свою работу.

Источник: https://www.sb.by/

Авто

читать больше