С 28 марта Украина, а со вчерашнего дня и Россия полностью закрыли свои границы. Наши корреспонденты решили узнать, какая обстановка сейчас на восточных и южных рубежах нашей страны.
Трасса М-1.
Пункт пропуска «Редьки» — «Красное». Машем рукой водителям фур, наконец, одна
останавливается. Виктор Макаревич из Волковыска едет с грузом в Россию:
— Нас
везде пропускали и пропускают. На въезде в Россию измеряют температуру, сдавал
мазок из горла. Это не каждый раз — специалисты по бумагам видят, когда нужно
сдавать. На пунктах пропуска обстановка спокойная, все дальнобойщики понимают,
что меры необходимые: здоровье дороже.
На другом
направлении — из России к нам — тормозим большегруз с украинскими номерами.
Сергей Владыка из Житомира 40 лет возит международные грузы, всякое повидал:
— Мы к
новшествам привыкли. Из-за пандемии жизнь наша не сильно усложнилась. В
Беларуси ограничены места для стоянки и ускорился режим проезда: нужно
уложиться в сутки. Меньше спим, дольше едем — вот и все.
Сотрудники
транспортной инспекции круглосуточно дежурят вблизи границы, останавливают
каждую машину, которая въезжает на территорию Беларуси. Дальнобойщики получают
на руки приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25
марта 2020 года № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения
инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19». Что изменилось,
объяснил ведущий специалист оршанского регионального отдела контроля на
платных дорогах Алексей Воронцов:
—
Водители, выполняющие транзитные автомобильные перевозки грузов, обязаны
покинуть территорию Беларуси по кратчайшему пути следования не позднее дня,
следующего за днем въезда, ехать только по республиканским автомобильным
дорогам с возможностью остановки для отдыха и питания, а также заправки
исключительно в специализированных местах — список мы им даем. Также они не
должны в период остановки покидать территорию специализированных мест,
определенных в приложении.
Пункт
пропуска «Новая Гута» в Гомельском районе встретил нас непривычной тишиной:
вместо непрерывного урчания моторов и веселых разговоров туристов — громкое
пение птиц и редкие четкие команды сотрудников Гомельской пограничной группы.
Легковушек не видно, но раз в 10 — 15 минут к шлагбауму подкатывают
большегрузы. Обочины пусты, въезжают на пункт пропуска сразу — очередей нет и в
помине, хотя заместитель начальника отделения управления пограничного
контроля Павел Авраменко говорит, что фур стало больше:
— За
последнее время их количество увеличилось процентов на 25 — 30. В сутки границу
пересекает около 250 большегрузов. Возможно, перевозчики опасаются, что соседи
могут ужесточить правила, и хотят отработать побыстрее. Но пока Украина
впускает абсолютно все фуры, никого еще не разворачивали.
На стоянке ждут документов всего четыре фуры. Все водители — по своим кабинам. Дальнобойщики говорят, что сейчас даже общаться предпочитают по рации. В списке посещенных стран Эстония, Литва, Латвия, Россия. Никаких экскурсий и походов по местным магазинам — все отложено до лучших времен.
Украинец Василий Лотут все обязательные процедуры прошел и уже готовится к
отъезду: в Подмосковье надо доставить партию макарон.
— Очередей
нет, даже на нейтральной полосе сейчас никого.
Огорчает
Василия только один момент:
— Я вроде
бы продуктовую безопасность обеспечиваю, а в интернете люди пишут, что мы
ненормальные! Мол, дома все должны сидеть, а дальнобойщики — самые опасные
люди. А кто же тогда лекарства, еду развозить будет?! Да и контактов у нас по
минимуму. Мы же не развлекаемся по заграницам, мы выполняем свою работу.