ChatGPT
способен произвести революцию в транспортно-логистической отрасли. В этом
уверены все участники рынка.
ChatGPT – передовой сервис
на основе генеративного искусственного интеллекта – появился 30 ноября 2022
года. Только за пять дней им воспользовался 1 миллион потребителей.
Название GPT происходит от английского термина Generative Pre-trained
Transformer, он относится к моделям нейронных сетей, обученным на огромных
объемах текстовых данных.
Этот инструмент может
быстро генерировать тексты из различных областей. Согласно прогнозам Gartner,
американской исследовательской и консалтинговой компании, специализирующейся на
рынках информационных технологий, к 2025 году генеративный искусственный
интеллект будет составлять 10 проц. всех производимых данных. Для сравнения:
сегодня эта цифра составляет менее 1 проц.
Как ChatGPT «лично» оценивает собственную ценность для логистики? Если задать искусственному интеллекту такой вопрос, ChatGPT отвечает, что он способен:
-автоматизировать ручные и трудоемкие процессы,
- анализировать большие объемы данных для принятия взвешенных решений,
- прогнозировать сроки доставки отправлений,
- автоматически обрабатывать запросы и жалобы клиентов,
- обучать и поддерживать сотрудников.
Рассмотрим по порядку
заявленные им области применения.
Автоматизация ручных и
трудоемких процессов
Первое преимущество
использования чата — автоматизация,
процесс создания контента. ChatGPT уже сейчас спонтанно поддерживается в таких
областях, как создание маркетингового контента, написание скриптов и макросов,
а также переводы, то есть практически все области, которыми пользовались MS
Office или Google Workspace (облачные сервисы, позволяющие компаниям
интегрировать собственное доменное имя с продуктами Google, такими как Gmail
или Google Drive).
ChatGPT эффективно
проявляет себя в качестве цифрового ассистента менеджера в подготовке докладов,
дорожных карт, презентаций, отчетов, анализе технической и юридической
документации. С помощью этого инструмента компании могут генерировать статьи,
сообщения в блогах, контент в социальных сетях. Кроме того, может
выступить как средство автоматизации процесса обработки заказов в eCommerce.
Анализ больших объемов
данных
ChatGPT способен
анализировать большие массивы данных о работе складов, движении транспорта,
расходах ресурсов и времени на проведение операций, перевозке и выполнении
заказов.
Анализ данных необходим для
выявления закономерностей и статистики, позволяющей компаниям принимать
лучшие решения. Эти решения касаются определения и оптимизации
маршрутов, уменьшения потребления топлива, повышения безопасности транспортных
и логистических операций, выявления и реагирования на потенциальные угрозы,
таких как воровство или вмешательство, в режиме реального времени.
Генеративный ИИ может
проанализировать данные о чрезвычайных дорожных происшествиях с транспортом за
несколько лет и определить самые безопасные, экономные маршруты.
ChatGPT может также
анализировать данные о рисках, например, о повреждении или утере во время
транспортировки, выявить области, требующие уделения превентивных мер,
учитывать различные факторы, такие как тип груза, маршруты, погодные условия.
На складе ChatGPT ускоряет
все процессы благодаря улучшенному размещению
товаров, анализу движения и оптимизации для сотрудников и складских
роботов. Он может анализировать такие данные, как истории продаж, сезонность,
модели покупок, отслеживать состояние запасов, тенденции продаж и
прогнозирование спроса, что позволяет лучше управлять запасами во избежание
дефицита или избытка.
Очень важен также анализ
ошибок и раннее обнаружение аномалий. С помощью ИИ быстро обнаруживаются
и исправляются неисправности до того, как они нанесут ущерб.
Прогноз сроков доставки
заказов
Автоматизированные системы
управления заказами на основе искусственного интеллекта используют сложные
алгоритмы для автоматического отслеживания заказов, контроля сроков доставки и
выявления любых потенциальных проблем, которые могут привести к задержке.
Предоставляя данные и
аналитику в режиме реального времени, эти системы позволяют компаниям
предвидеть возможные задержки и принимать упреждающие меры для обеспечения
своевременной и полной доставки заказов.