Спрос на склады для транспортно-логистического рынка в 2022 году сохраняется, но не такой активный, как в прошлом году. Рынок с опаской смотрит на развитие складской недвижимости. Компании увеличивают свои площади только в случае крайней необходимости. Об этом РЖД-Партнеру сообщил руководитель службы складской логистики СДЭК Максим Яценко.
По его словам, ставки на аренду складской недвижимости и услуги транспортно-логистических, распределительных центров остались на прежнем уровне.
«На сегодня на рынке активен e-commerce. Что касается складской недвижимости в e-com, то логистические компании и маркетплейсы всегда будут нуждаться в складах. Как бы ситуация ни развивалась, в любом случае для этих компаний важно обеспечить свою сеть площадями. Транспортные цепочки и цепочки поставок можно стабилизировать, но без площадей это сделать невозможно», – отмечает М. Яценко.
На сегодня дефицита распределительных центров на рынке нет, отмечает эксперт. Скорее, наоборот – наблюдается высвобождение площадей, которые ранее занимали европейские компании.
«Из-за спада спроса на товары и услуги часть игроков начали отказываться от дополнительных площадей и расширения своих недвижимых активов. Спад спроса на аренду больших площадей составляет примерно 15%. Большие игроки рынка отказываются от своих текущих больших складских площадей в пользу меньшей площади и в основном в виде субаренды», – комментирует М. Яценко.
Динамика на рынке по итогам года, как прогнозируют в СДЭК, будет зависеть от потребностей грузового потока, развития российской клиентской базы. Если у российских продавцов и производителей будет потребность и будет что перевозить, будет и увеличение спроса по площадям у логистических операторов – все взаимосвязано. Но максимум на 10%, резюмирует М. Яценко.