Ситуация
на российско-китайской границе с проездом фур остается сложной,
заторы на пунктах пропуска сохраняется уже вторую неделю. По данным
на 22 апреля, через границу пропускают не более 10 грузовиков
в день вместо привычных 50, сообщил глава московского отдела
международного экспедирования компании «ДАКСЕР» Артем Викторович.
Китайские
власти приняли жесткие меры на пунктах пропуска после повторной вспышки
коронавируса в приграничной с Приморьем провинции Хэйлунцзян.
Китайская сторона сократила грузопоток, проводится тщательный осмотр
и дезинфекция машин, проверка документов и состояния самих водителей.
Водителям большегрузов теперь запрещено ночевать в Китае, они обязаны
доставить груз и вернуться назад. Соответственно, в Приморье
в основном возвращаются пустые фуры, так как собрать груз в Китае за несколько
часов сложно. Правительство края ведет переговоры о возобновлении
грузового сообщения в полном объеме.
По словам
представителя экспедиционной компании, с проблемами на китайских
границах столкнулись все участники логистического сектора.
«Нововведения, предпринятые коллегами
с китайской стороны сначала повлияли на транзитные сроки доставки
груза, а в последствии и на осуществление перевозок
в целом. Клиенты, чьи грузы уже в пути, вынуждены ждать, если же
отправка еще не была осуществлена, то они выбирают авиаперевозку.
Также мы предлагаем альтернативу в виде мультимодальной
отправки — морская перевозка до порта Владивосток, а оттуда
самолетом до Москвы», — рассказал Викторович.
По его
словам, мера по нахождению российских водителей на территории КНР
лишь в течение суток «практически лишает их возможности осуществлять
кругорейсы, что в конечном итоге сказывается на снижении прибыли
перевозчиков».
Кризис
на границе отрицательно сказывается на деятельности транспортных
компаний — некоторые сократят количество подвижного состава, кому-то
придется и вовсе приостановить деятельность, прогнозирует Викторович.
«Мы постоянно
находимся на связи с представителями Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков из восточного региона. В ожидании
обновленной информации. На сегодняшний день ситуация на границах все
также осложнена — пропускают не более 10 грузовиков в день,
вместо привычных 50», — сказал он.
Руководитель
отдела автомобильных перевозок AsstrA по Центральной Азии Сергей Ли сообщил,
что из-за дефицита машин ставки возросли в среднем на 60%
в зависимости от маршрута. По этой причине компания предлагает
клиентам альтернативные варианты вывоза их грузов — транзитом
через другие страны.
Однако это
не значит, компания отказалась на время от автомобильных
перевозок в Китай и из Китая, подчеркнул Ли.
«Это
означает, что в зависимости от ситуации на той или иной приграничной
зоне мы составляем оптимальный маршрут для доставки грузов. Ситуация
такова, что после введения карантина, практически все заказчики начали
приостанавливать свою деятельность, в связи с этим произошел спад
заказов. Однако мы надеемся на скорейшую стабилизацию
ситуации», — отметил он.
В связи
с пандемией коронавируса сильно упал товарооборот, а вместе
с ним и потребность клиентов в товарах из Китая.
По словам Ли, в зависимости от региона спад товарооборота
доходит до 70%.
В компании
надеются, что китайская сторона ослабит введенный режим, но, отметил
Сергей Ли, прогнозы пока неутешительные.
Отметим, что
13 и 14 апреля в пунктах пропуска МАПП Пограничный таможенники
оформили 30 транспортных средств, следующих в Китай, 32 — из Китая.
В ДАПП Полтавка 13 и 14 апреля оформлено 40 транспортных
средств, следующих в Китай, 41 — из Китая. В МАПП Краскино
за два дня было зарегистрировано 30 машин, следующих в Китай,
29 — из Китая. Эти значения практически в четыре раза меньше
установленной пропускной способности пунктов и среднесуточных значений
марта 2020 года.