0
03:20

Бескапотный грузовик "Валдай Next" готовится к выпуску

На Горьковском автозаводе собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузовика нового поколения «Валдай Next». На автомобиль будет устанавливаться бескапотная кабина от китайского производителя Foton.

«Валдай Next» - это новый городской грузовик с полной массой 6,7 тонны и грузоподъемностью (по шасси) - 3,7 тонны. Он займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны (грузоподъемность - до 2,2 тонны) и среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT» полной массы 8,7 тонны (грузоподъемность - до 5 т). 

Применение бескапотной компоновки позволило увеличить на 800 мм длину доступного для использования грузового пространства и обеспечить оптимальное для городского коммерческого автомобиля сочетание большого объема кузова и высокой маневренности. Использование кабины компании Foton - это, конечно, сюрприз. Однако адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Кроме того, ГАЗ со временем вполне может локализовать ее производство и потом применять на других коммерческих автомобилях.

Комфортабельная и эргономичная кабина Foton оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Опционально автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.

«Валдай Next» будет оснащаться уже известным 149,6-сильным дизельным двигателем Cummins ISF2,8 и новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной на ГАЗе. Такое сочетание позволило добиться низкого уровня расхода топлива и обеспечить передачу высокого (до 360 Н·м) крутящего момента.

За исключением кабины и двигателя, «Валдай Next» - это 100-процентный ГАЗ. Новая модель имеет высокую степень унификации по шасси со «старшей» линейкой грузовиков: рама, мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление - все это от «ГАЗон Next». Такой подход позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые эксплуатируют разные модели автомобилей ГАЗ.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости). 

Основное направление использования «Валдай NEXT» – городской развозной фургон. Но на его базе также будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства. 

"Выпуск новой модели позволит нам завершить формирование полной линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 тонн, - отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим СОРОКИН. - Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 90-х годов - с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае Next» вернуться к бескапотной компоновке. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города".

Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства «Валдай Next» ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ. Начало серийного выпуска новинки запланировано на осень 2020 года.

Что касается "Валдая" первого поколения, то, напомним, его серийное производство стартовало 21 декабря 2004 года. Автомобиль готовили как альтернативу "ЗИЛу-Бычку" - новый 3,5-тонный ГАЗ должен был конкурировать в сегменте низкорамных развозных среднетоннажников.

Изначально "Валдай" создавался под рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 мощностью 150 л.с. (лицензионный Steyr), но в серию автомобиль пошел с 4,8-литровым турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 номинальной мощностью 117,2 л.с., имевшим механический впрыск топлива. С 2008 года при переходе на стандарт Евро-3 на автомобиль начали ставить модернизированный 119-сильный мотор Д-245.7Е3 с аппаратурой Common Rail фирмы Bosch. В конце 2010 года "Валдаи" стали оснащать более мощными 152,3-сильными китайскими дизелями Cummins ISF3.8s3154 (постепенно они почти полностью вытеснили минский дизель на машинах, поставляемых на российский рынок), грузоподъемность автомобиля при этом официально увеличилась до 3,9 тонны. С переходом на стандарт Евро-4 в 2013 году "Валдай" получил Cummins другой модификации - ISF3.8е4R154, который был оборудован топливной аппаратурой Denso вместо Bosch.

Автомобили с минскими моторами получили индекс ГАЗ-33104, с двигателями Cummins - ГАЗ-33106. Помимо основного варианта с бортовой тентованной платформой, трехместной кабиной и колесной базой 3310 мм, выпускался "Валдай" с увеличенной до 4000 мм базой (в индексе добавлялась единичка) и "Валдай-фермер" с двухрядной шестиместной кабиной и удлиненной базой (в индексе добавлялась троечка). На основе этой "троицы" было создано множество спецавтомобилей: автомастерские, автоэвакуаторы, автогидроподъемники, самосвалы, топливозаправщики, фургоны и т.д. - всего более 150 моделей.

Источник: https://www.abw.by

Авто

читать больше