В Минтрансе рассказали, чем дорожники будут заниматься в наступившем году. По информации специалистов, работать будут как минимум над семью большими объектами, а еще для четырех — искать возможность реализации.
Пожалуй, самый масштабный проект —
реконструкция дороги на Вильнюс. В последний раз капитальный ремонт на трассе
М-7/Е 28 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики (Каменный Лог) делали
больше 20 лет назад. Протяженность реконструируемого участка — 106 км. Проектом
предусмотрено, что М7 останется двухполосной. Дополнительно появятся
асфальтированные обочины, пешеходные переходы и автобусные остановки с
освещением. Также модернизируют существующие транспортные развязки, усилят
мостовые сооружения. Общий объем финансирования проекта — 110 млн евро, из
которых 20,5 млн евро — на реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог».
Продолжатся работы на трассе М3 Минск —
Витебск. Среди прочего здесь обещают завершить реконструкцию так называемого
обхода населенного пункта Плещеницы (участок в 8 км). Для тех, кто едет из
Минска, левый поворот на Плещеницы будет закрыт — это поможет предотвратить
ДТП.
Еще в октябре прошлого года начались работы
на дороге Р53. В этом году должны закончить реконструкцию участка от Кургана
Славы до Смолевичей. Напомним, эту дорогу сделают первой категории: расширят до
четырех полос, проезжая часть будет из бетона, появится транспортная развязка с
путепроводом и тоннель, установят металлическое ограждение и шумозащитные
экраны. Затем дорожники планируют реконструировать еще 6 километров этой трассы
после Смолевичей.
Дорожники обещают завершить реконструкцию
моста через реку Пину — это участок трассы Р6 Ивацевичи — Пинск — Столин.
Планируется, что до конца января мост откроют для движения транспорта. Это
единственный мост, который соединяет Пинский и Столинский районы, кроме того,
через этот транзитный участок транспорт едет из Беларуси в Украину и обратно. В
декабре здесь завершили монтаж надвижных пролетов на опоры. На объекте укладывали
асфальт, тротуарные плиты для пешеходов, монтировали ограждение и другие
элементы.
Кроме этого, закончится строительство
мостового перехода через реку Сож (на дороге Р140 Славгород — Краснополье), а
также дорожники приведут в порядок мосты, которые находятся на основных
транспортных магистралях.
Продолжатся работы по подготовке к реализации
инвестиционного проекта по реконструкции автомобильной дороги Р-46 Лепель —
Полоцк — граница России. Одно из требований к инвестпроекту — строительство
обхода Полоцка. Проект будет реализован с привлечением кредитных средств
Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Уже проведены встречи с
представителями банка для выполнения необходимых условий одобрения
финансирования.
Еще один масштабный проект с привлечением
инвестиций: реконструкция трассы М-10 (на участке 109 — 195 км) граница России
— Гомель — Кобрин. Кстати, этот объект включен в список пилотных проектов
государственно-частного партнерства. Проект находится в стадии предварительной
квалификации и формирования списка из пяти участников. Среди участников будет
проведен конкурс на реализацию проекта при поддержке Европейского банка
реконструкции и развития.
Кроме того, в Минтрансе говорят о
необходимости работать над привлечением средств международных финансовых
организаций на модернизацию дороги М-1/Е 30 Брест — Минск — граница с Россией.