Министерство
транспорта и коммуникаций подготовило проект изменений в постановление,
определяющее порядок распределения, выдачи и использования разрешений. Речь
идет о разрешениях третьих стран на двусторонние и трехсторонние международные
перевозки. Дальнобойщики называют такие документы, выданные Польшей,
«дозволами». Именно из-за них протестовали в декабре мелкие перевозчики.
Система
распределения разрешений применяется, если страна-партнер Беларуси выдает их
меньше, чем требуется отечественным перевозчикам. С Польшей это происходит
регулярно. Чтобы сделать порядок распределения «дозволов» прозрачным, были
введены правила, согласно которым их могли получить перевозчики, у которых
выручка на одно транспортное средство составляет не менее 40% от среднего по
стране. В результате без разрешений на первый квартал этого года осталась часть
мелких перевозчиков, ИП.
Минтранс
провел несколько встреч с дальнобойщиками. Было принято решение выдать им на
первый квартал необходимые «дозволы».
Теперь же
предлагается изменить систему распределения разрешений с учетом их интересов.
Минимальный порог выручки, позволяющий получить «дозоволы», предлагается
снизить с 40% до 10% от средней по стране на одно транспортное средство,
сообщается на сайте Минтранса. Проект направлен на согласование с другими
госорганами.
Кроме того,
проектом предусмотрены и другие изменения. Так, предлагается при распределении
разовых разрешений вычитать транспортные средства, на которые получены
разрешения ЕКМТ, будет сокращен срок возврата использованных разрешений, а
также урегулированы вопросы правопреемственности при реорганизации ИП в другие
формы собственности.
Минтранс
также продолжает переговоры с Польшей об увеличении числа разрешений.