Концерн привел ряд аргументов против понижения цен, в том числе и уменьшение поступлений в бюджет, так и замедление модернизации, что скажется на жителях городов, связанных с "нефтянкой".
Концерн "Белнефтехим" ответил многочисленные на
электронные обращения граждан, связанные с ценообразованием цен на топливо в
отдельном релизе, который размещен на сайте концерна.
По информации концерна, на его адрес пришло более десяти
писем от белорусских автомобилистов на одну и ту же тематику – цены на топливо
– включая предложения снизить стоимость бензина и "солярки" до уровня
начала 2018 года.
"Цена должна
обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и
получение прибыли для расширения производства", - говорится в ответе
"Белнефтехима".
В концерне подчеркнули, что производство и реализация
топливо происходит с минимальной "накруткой", а себестоимость его
зависит от мировых цен на нефть и курса национальной валюты. Цена на нефть,
которую импортирует Беларусь, привязана к мировым нефтяным котировкам, а при
принятии решений об изменении цен учитывается цена на топливо в соседних
странах, и ряд других факторов. В "Белнефтехиме" добавили, что
устанавливаемые розничные цены определяют верхнюю границу стоимости топлива,
что ограничивает продажи по более высоким ценам. В свою очередь заправки могут
самостоятельно только понижать стоимость путем, к примеру, скидок.
"Рост по
независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным
образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями
АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не
перекладывается на покупателей", - говорится в релизе
"Белнефтехима".
Концерн пояснил, что цены устанавливаются согласно политике
их максимального их сдерживания, причем повлиять на это не может как
руководитель, так и группа граждан. К тому же уменьшение цен на топливо может
привести к негативным последствиям для экономики, в частности уменьшению
поступлений в бюджет и замедлить процесс модернизации оборудования НПЗ, что
может вызвать неконкурентоспособность предприятий. Это, в свою очередь, ухудшит
положение жителей городов, где предприятия нефтепереработки являются градообразующими.