Правильнее будет сказать, вновь закончил год с заработком, превышающим один миллиард долларов. Конкретно кошелек автогиганта пополнился 1 030 000 000 у.е. Как сообщает пресс-служба предприятия, улучшен показатель 6-летней давности, считавшийся до сегодняшнего дня рекордным.
Жодинцы подтвердили статус успешных автостроителей, умеющих
не только собирать мощнейшие самосвалы и прочую карьерную технику, но и
продавать, что, учитывая ограниченный спрос, немаловажно.
На сегодняшний день «БелАЗы» экспортируются в 33 стран мира.
Как и раньше, львиная доля поставок (57%) приходится на Россию, где в изобилии
горнообогатительных комбинатов и угольных разрезов. Четверть экспорта (26%) –
это рынок СНГ. Успехи зафиксированы также на Украине, в Казахстане и в
Узбекистане (сюда было отгружено 162 жодинских «богатыря» грузоподъемностью 90
тонн и выше).
Оставшиеся проценты – страны так называемого дальнего
зарубежья. Именно на них, по признанию Константина Рыльцова, зам. генерального
директора по маркетинговой и экспортной политике «БелАЗа», впредь будет
делаться акцент в сбытовой политике компании. Акцент – на развитие бизнеса в
Индонезии, Вьетнаме, Монголии, Боснии, Сербии. Определенные наработки по Чили и
Перу.
Общий тираж реализованных в 2018 году карьерных «БелАЗов»
превысил 1000 ед. Особо отмечается спрос на уже указанные нами 90-тонники (и
выше), тот сегмент, где жодинское предприятие считается непрекословным мировым
лидером.
Читать далее Заводчане говорят о заинтересованности со
стороны заказчиков роботизированной техникой «БелАЗ». На сегодняшний день
белорусы продали 2 робота-самосвала, при этом заявок на предзаказ, утверждают
автостроители, немало. Есть в арсенале компании и другой прорывной проект –
разработка техники с двигателем на альтернативных источниках энергии. Но что-то
конкретное об этом на «БелАЗе» пока не озвучивается и не комментируется.
Свою дорогу к потребителям все чаще находят и 220-тонные
машины. Среди свежих контрактов по «тяжеловесам» можно отметить заказ
российской компании «Металлоинвест», которая в преддверии Нового года закупила
2 гиганта. Самосвалы будут трудиться на Михайловском ГОКе (Курская область),
который является одним из крупнейших в России и СНГ предприятий по добыче и
обогащению железной руды.
К работе грузовики должны приступить сразу после январских
праздников 2019 года. В настоящее время специалисты предприятия ведут монтаж
автомобилей и выполняют подготовку карьерных дорог и площадок под габариты
новой техники.
По словам специалиста, переменный привод «БелАЗов» позволяет
эксплуатировать их на более крутых спусках и подъемах, обеспечивает плавное
переключение передач, а значит, повышает возможности маневрирования. Самосвалы
оснащены конструкцией пассивной безопасности ROPS/FOPS, которая обеспечивает
устойчивость и безопасность автомобиля в нештатных ситуациях. Продумана и
система комфорта в кабине - рабочее место водителя оснащено цифровыми
приборами, упрощающими процесс управления техникой, а также системой кондиционирования.