Беларусь и Монголия подписали меморандум о
сотрудничестве. Подписи под документом поставили сегодня в Минске министр
транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко и министр развития дорог и
транспорта Монголии Бямбасурэнгийн Энх-Амгалан.
Меморандум подписан на пять лет. Он
предполагает развитие взаимодействия между странами и реализацию совместных
проектов. Также заключена договоренность поддерживать инвестиции для
обеспечения свободных условий в сфере осуществления перевозок в области
транспорта и логистики.
"Беларусь и Монголию связывают довольно
хорошие взаимоотношения, - отметил по итогам встречи Алексей Авраменко. -
Особенно, если мы говорим про совместные проекты в сфере транспорта".
Между странами осуществляются поездки автомобильным транспортом. За 2019 год
белорусскими перевозчиками использовано 744 универсальных разрешения (на 24,2%
больше, чем в 2018 году), монгольскими - 334 разрешения (на 51,1% больше).
Что касается сотрудничества в области
железнодорожного транспорта, то оно развивается поступательно. В прошлом году в
сообщении Беларусь - Монголия перевезено более 50 тыс. т грузов, по сравнению с
2018 годом это на 7% больше. "Сегодня мы говорили о том, что имеем резервы
в части увеличения транзита железнодорожным транспортом, в первую очередь речь
идет о контейнерных перевозках", - сказал Алексей Авраменко. Их, по
оценкам сторон, можно увеличить кратно - возможности для этого имеются.
Среди обсуждаемых вопросов есть также ряд
предложений в авиационной сфере, обучении специалистов. Монгольская сторона
заинтересована в приобретении белорусской дорожно-строительной и техники МАЗ.
Также зарубежным партнерам интересен опыт Беларуси по вопросам, связанным с
содержанием и ремонтом дорог.
Как было отмечено, в мире все более широко
применяются холодные ресурсосберегающие технологии для ремонта и содержания
автомобильных дорог. Беларусь располагает возможностями их применения.
Адаптацией, разработкой и сопровождением работ по внедрению технологий
занимается государственное предприятие "БелдорНИИ". В этой связи
монгольской стороне было предложено провести работы по адаптации холодных
технологий применительно к погодно-климатическим условиям, материалам и
механизмам Монголии, а также организовать обучение специалистов на базе
белорусских организаций.