Максимальное падение зафиксировано в апреле-июне
Грузооборот автомобильного транспорта по итогам I полугодия 2022 года в РФ сократился на 16% год к году, следует из аналитического отчета Loginet (LR: IT-платформа, связывающая грузоперевозчиков и грузоотправителей в России и странах СНГ), сформированного на основе собственных внутренних данных. Платформа объединяет более 550 грузовладельцев и более 6 500 перевозчиков. Во II квартале падение грузооборота было еще более глубоким: 36% по отношению к I кварталу 2022 года.
Оборот по проведенным на портале тендерам во II квартале упал на 54% по сравнению с январем-мартом и на 20% по итогам I полугодия. В то же время по количеству перевозок, распределенных на грузоперевозчика по итогу торгов, в отчетном периоде был отмечен рост на 12% год к году.
– Система логистики и транспортные коридоры, которые выстраивались десятилетиями, кардинально изменились с конца февраля, а новые – еще формируются. Растут тарифы на международные перевозки, а на внутреннем же рынке отмечается временная стабилизация цен. Но как только новые коридоры будут сформированы, тарифы, скорее всего, также продолжат рост, – считает Герман Раскин, основатель и акционер Loginet.
Ранее Центр экономического прогнозирования Газпромбанка прогнозировал, что по итогам 2022 года перевозки грузов увеличатся на 2,7% год к году.
Напомним, по данным «ИТЕКО Россия», к началу мая по сравнению с началом февраля 2022 года средняя стоимость км пробега на автомобильные грузоперевозки по России снизилась на 5%.