0
04:12

Автопилотируемый грузовик без зеркал заднего вида: "Энергия ГмбХ" показал будущее грузовой техники

30 мая на выставке БАМАП Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» представил новую модель своего флагманского грузовика –Mercedes-Benz Actros пятого поколения. Журналисты Transportal посетили презентацию и рассказали самые интересные факты о новом тягаче от немецкого автомобильного гиганта.

А теперь обо всем по порядку.

Внешне новый грузовик имеет мало отличий по сравнению со своим предшественником – моделью Actros 4. Основные новшества (а их порядка 60) коснулись системы безопасности, GPS-трекинга, автономного вождения и комфорта водителя.


Конечно же, самое глобальное визуально отличие – отсутствие классических зеркал заднего вида. На смену им пришла система под названием MirrorCam, которая представляет собой две цифровые камеры, расположенные над лобовым стеклом.

«Мультимедийные» зеркала работают в двух режимах: дневной и ночной. В ночном режиме, по сравнению с классическими стеклянными зеркалами, лучше видны окружающие объекты, благодаря чему водителю проще контролировать пространство вокруг автомобиля.

Помимо этого, MirrorCam существенно облегчает процесс парковки. У нового Actros есть возможность электронно откалибровать хвостовую часть грузовика, после чего в «зеркале» будет видна графическая шкала, по которой можно парковаться с точностью до миллиметров.


Многих интересует вопрос: что же делать в случае повреждения новых зеркал? По словам Андрея Зеленого, ведущего специалиста отдела продаж коммерческих автомобилей, вероятность повреждения такого зеркала гораздо меньше, чем полноразмерной стеклянной версии. Также к преимуществам MirrorCam относится и то, что данный тип зеркал не запотевает, обеспечивает хорошую видимость ночью и, в принципе, выполняет функцию камеры, обычно расположенной при парктронике.

Также Андрей отдельно упомянул и психологический момент: изначально может показаться, что во время движения водитель будет испытывать дискомфорт из-за отсутствия привычных зеркал, но на самом деле примерно за 5 минут эксплуатации полностью привыкаешь к новым ощущениям.

Особых изменений внутри кабины нет. И вот почему.

К 2025 году Daimler планирует перейти к выпуску полностью автономных автомобилей, рассчитывая на нововведения в законодательстве. Это одна из основных причин, почему изменения фактически не затронули кабину – ведь в разработке нового варианта может просто не быть необходимости.

Еще стоит отметить, что средний цикл использования кабины у грузовиков обычно составляет 14-16 лет. Та кабина, что сейчас представлена в новой модели, была презентована в Ганновере в 2011 году, т. е. с момента ее выпуска прошло не полных 8 лет.

Инновационные приборные панели.

В новом Actros классическая приборная панель была заменена на цифровую: теперь за полную связь водителя с автомобилем отвечают сразу два цветных дисплея с диагональю 10 дюймов, которые водитель может настраивать индивидуально под себя.


На боковой правый монитор перенесены все клавиши, отвечающие за освещение и отопление кабины, акустику и климат-контроль. Сейчас все интегрировано в один «блок», который, по сути, напоминает обычный планшет. Также на этот дисплей можно выводить изображение с камеры полуприцепа, если у него таковая имеется.

Из дополнительного оснащения в кабине есть электрический кондиционер, холодильник и беспроводная зарядка.

Еще один интересный элемент: благодаря специальной клавише на ключе водитель в начале рабочего дня может проверить все элементы оптики. То же самое можно сделать и с полуприцепом после его сцепки с автомобилем.

Автомобиль по уровню автономности достиг 4 уровня. Чисто технически возможно достичь и полной автономности, но пока что законодательно это запрещено. Самостоятельно машина может ехать 15 секунд (именно столько разрешено по законодательству), после этого идет отключение рулевой системы Servotwin, и автомобиль возвращается к обычному движению. Если не задействовать систему автономного вождения, Servotwin работает в первую очередь на облегчение управления, добавляет плавности во время движения и особенно – в поворотах (по плавности и реакции руля Actros пятого поколения сравним с легковым автомобилем).

Система безопасности.

На новую модель установлена система экстренного торможения пятого поколения. Для сравнения: DAF и SCANIA используют четвертое поколение, MAN – третье.

Также к системе Active Break Assist была добавлена Active Drive Assist. Drive Assist тормозит грузовик, если он приближается слишком близко к движущемуся впереди автомобилю, и самостоятельно ускоряется вновь до заданной скорости. Если грузовик непреднамеренно покидает свою полосу движения, Active Drive Assist вмешивается и самостоятельно направляет транспортное средство на свою полосу движения. Водитель может регулировать дистанцию до впередиидущего автомобиля и положение тягача в полосе движения. Ключевая особенность Active Drive Assist в том, что он работает на любой скорости. Большинство же подобных систем могут функционировать лишь в определенном диапазоне скоростей.

На данный момент одним из ключевых факторов при выборе автомобиля является его экономичность. Так, у Actros нового поколения, по сравнению со своим предшественником, на автобане расход топлива ниже на 3%, а на обычных дорогах еще больше – до 5%. Такие показатели были достигнуты за счет улучшения аэродинамики. В денежном эквиваленте получаются такие цифры: с учетом цены белорусского топлива на 150 тысяч пробега экономия составляет около 2500 BYN.


Кстати, Беларусь стала первой страной, где был представлен Actros пятого поколения: на европейском рынке модель еще не дебютировала. Автомобиль был доставлен в Беларусь прямиком из Германии на автовозе, благодаря активной поддержке со стороны немецких коллег. Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» хотели представить новинку белорусской публике именно на выставке БАМАП, где собираются все представители транспортной сферы.

А что же по стоимости? Есть не рассматривать доплату за опцию цифровых зеркал и мультимедийных систем, то цена на новую модель осталась прежней.

Интересный факт: на европейский рынок новая модель поставляется с цифровыми камерами вместо зеркал, классические же зеркала идут опционально. На рынке стран СНГ ситуация обратная – на стандартных моделях остались классические зеркала, а вот за «электронную» версию придется доплатить 1500-1800 евро. 

Авто

читать больше