В Татарстане появятся пункты автоматического весового
контроля, объединенные в единую сеть. Республиканские перевозчики уверены, что
штрафы вынудят многих игроков уйти с рынка.
Кабмин РТ в конце декабря
утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах
общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020
годы.
Согласно документу, подписанному премьер-министром РТ
Алексеем Песошиным, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12
автоматических пунктов весового контроля в ближайшие два года. На реализацию
стратегии планируют выделить 571,5 млн рублей. Средства пойдут на
проектирование автоматических пунктов весогабаритного контроля,
строительно-монтажные работы, разработку и обслуживание сайта.
В тексте стратегии отмечено, что проект направлен на
сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Однако, по
мнению председателя правления Объединения перевозчиков Казани Владислава
Абрамова, система автоматизированного весового контроля не готова к полноценной
эксплуатации.
Разорение для мелких игроков.
«Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система
позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления
водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность
взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная
погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%», – считает
Абрамов.
По его словам, для перевозчиков это выльется в штрафы от 150
до 500 тыс.рублей за фиксацию на каждом комплексе. «За одну поездку можно
получить несколько таких штрафов. При этом водитель узнает о них только через
1-2 недели, но оспорить уже ничего не сможет. Даже накладные не являются
аргументом в суде. В судебной практике нет ни одного выигранного дела. В
Нижегородской, Вологодской, Костромской областях, где система уже работает,
штрафы идут на миллионы. Люди боятся выезжать из города, проезжая под рамками,
закрывают номера», – сказал Абрамов.
Он отмечает, что новые штрафы грозят разорением для небольших
компаний Татарстана. «Сегодня их доля составляет около 40%. После введения
новой системы большинство из них перестанет существовать. Для них несколько
штрафов станут неподъемными», – сказал Абрамов.
Избыточная мера.
Абрамов отметил, что в настоящее время не все перевозчики
осознают масштаб проблемы. «Когда вводили систему «Платон», перевозчики
сплотились: выступали против, писали обращения. Сейчас многие считают, что их
эта проблема не коснется. Поэтому активности нет. Не все понимают
последствия», – отметил Абрамов.
Против системы автоматического весового контроля выступил и
депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев. «С системами весового
контроля вообще есть проблемы. У перевозчиков практически нет возможности
проверить и опротестовать показания приборов. В автоматическом режиме эти возможности
вообще сведутся к нулю. Для защиты прав перевозчиков инструментов нет. Поэтому
я считаю введение автоматического весового контроля избыточным. Необходимо
менять весь подход. Изначально эта система была задумана для сохранения дорог,
но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег», – сказал Прокофьев.