Примерно 85% всех наземных
транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан.
Президент Казахстана
Касым-Жомарт Токаев предложил Китаю создать партнерскую сеть крупных
стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Об этом глава
государства заявил, выступая на церемонии открытия III Форума международного
сотрудничества «Один пояс, один путь». В своей речи он особо подчеркнул
ключевую роль флагманского проекта – Транскаспийского международного
транспортного коридора, сообщает пресс-служба Акорды.
Соединяя Китай, Центральную
Азию и Европу, МТК может стать «континентальным мостом «Пояса и Пути», вдвое
сократив сроки грузоперевозок и существенно снизив транспортные издержки.
– Между Казахстаном и Китаем
подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского
маршрута. Уверен, в скором времени они принесут ощутимые результаты. Для более
эффективной координации наших усилий предлагаю создать Партнерскую сеть крупных
стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Мы также
заинтересованы в налаживании совместного производства транспортных судов и
контейнеров. Казахстан готов стать надежным воздушным мостом и удобной гаванью
для ведущих авиакомпаний мира, обеспечивая устойчивый трафик пассажиров и
грузов, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Среди уже запущенных крупных
инфраструктурных проектов он упомянул казахско-китайский логистический центр в
Ляньюньгане, сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль «Западная Европа –
Западный Китай», железнодорожный коридор из Китая в Иран.
– Придавая большое значение
развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на
эти цели свыше $35 млрд, – отметил Президент.
Глава Казахстана также
поделился планами по прокладке 1 300 километров новых железнодорожных путей в
течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе
с Китаем и строительству новых сухих портов «Бахты» и «Калжат», что является
реальными примерами сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с
глобальной китайской инициативой.
Напомним, Казахстан готов к
совместной с Евросоюзом работе по интеграции Транскаспийского международного
транспортного маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью.