Количество ДТП с участием большегрузов в США достигло
десятилетнего максимума. Специалисты утверждают: рост аварийности может быть
связан с распространением наркотиков среди водителей грузовиков.
На прошлой неделе в Конгрессе США состоялась рабочая встреча,
в рамках которой Комитет по транспорту и представители профессиональных
объединений обсудили актуальные проблемы отрасли автомобильных грузоперевозок.
На мероприятии присутствовали главы крупнейших ассоциаций, организаций и
альянсов.
Представители одного из профобъединений, Альянса за
безопасность перевозок (Alliance for Driver Safety & Security) выступили с
резонансным докладом, который был посвящен проблемам безопасности на дорогах.
Они привели удручающую статистику:
в 2017 году на хайвеях США произошло 415 000 ДТП с
большегрузами. В них погиб 4761 человек, включая 600 водителей грузовиков – это
больше, чем за любой год предыдущего десятилетия.
Докладчики рассказали, что одной из причин роста смертности
является регулярное употребление наркотиков водителями грузовиков. Альянс
представил собравшимся доказательства в виде результатов масштабной проверки.
В исследовании приняли участие 156 тысяч водителей,
устраивавшихся на работу в компании, входящие в Альянс. Соискателей попросили
пройти два теста на наркотики – сдать анализ мочи и предоставить для
исследования образец волос.
Стоит отметить, что единственный метод выявления
наркотических веществ, признанный Минтрансом США – это анализ мочи;
соответствующий закон был принят в 1991 году и с тех пор не менялся. Поэтому от
исследования образцов волос водители имеют право отказаться. Транспортные
компании, в свою очередь, имеют право отказать таким водителям в
трудоустройстве.
Анализ мочи считается менее точным. Если пациент употребляет
наркотики нерегулярно, то уже через несколько дней после последнего
употребления анализ покажет отрицательный результат. А вот анализ волос
позволяет выявить прием запрещенных веществ за несколько месяцев. При этом он
существенно дороже, а потому менее распространен.
В результате тестирования анализ мочи выявил следы
наркотиков у 1% водителей. При этом у 8,6% соискателей возникли проблемы с
исследованием волос: у некоторых из них тест на запрещенные вещества показал
положительный результат, а кое-кто просто отказался предоставить образцы для
исследований.
Перевозчики не приняли на работу таких соискателей. Однако в
Альянсе уверены: все эти водители наверняка устроились в другие компании, где
исследования волос не проводятся. Предположение вполне резонное: дальнобойщиков
в США не хватает, и водителей с коммерческими правами работодатели разбирают
как горячие пирожки.
Выводы неутешительны: 8,6% водителей, принявших участие в
исследовании, употребляют наркотики или по каким-то причинам отказываются
проходить тесты.
Если экстраполировать эту цифру на общее количество
водителей большегрузов в США (а их там около 3,5 миллиона), то получается, что
как минимум 301 тысяче водителей есть что скрывать.
— Все водители, не прошедшие исследование волос или
отказавшиеся от него, должны уйти из профессии, – заявили представители
Альянса.
Они также призвали сделать обязательным анализ волос при
трудоустройстве и внести соответствующие изменения в законодательство.
Американская пресса, тем временем, о какой-либо реакции на
призывы Альянса со стороны Конгресса или профобъединений не сообщает. Это
вполне объяснимо: в Штатах отмечается серьёзный дефицит дальнобойщиков, и
принимать скоропалительные решения, из-за которых без работы может оказаться
каждый десятый водитель, в таких условиях просто невозможно.