Amazon решил отказаться от
посредника для доставки своих товаров и начать самостоятельно работать с
грузоперевозчиками. Такой подход должен снизить затраты на доставку на треть.
Компания запустила тестовую версию
своей брокерской платформы грузовых перевозок, это снизило рыночные цены более
чем на четверть. Таким образом компания придерживается своего проверенного
сценария для доминирования на рынке: сокращает количество конкурентов и
наращивает убытки, захватывая долю на рынке, а затем повышает цены, получает
прибыль и, как только набирает обороты и масштаб, вытесняет конкурентов из
бизнеса.
Отказ от посредников дает Amazon больший
контроль над своей цепочкой поставок. В первую очередь платформа конкурирует с
логистической компанией C.H. Robinson и
сервисом доставок Uber Freight. Последняя принесла
доход в $125 млн в IV квартале 2018 года, говорится в заявке Uber на IPO.
Ранее Inc. сообщал, что чистая прибыль
Amazon за 3 месяца составила рекордные $3,56 млрд — это в 2 раза больше, чем
показатель за тот же период годом ранее. В 2018 году чистая прибыль интернет-ретейлера
составила $10,1 млрд.