Путь из Пакистана в Среднюю Азию работает уже второй месяц
Узбекистан выразил заинтересованность в проекте трансафганской железной дороги. Об этом сообщили «TOLO News» со ссылкой на главу Управления железных дорог Афганистана (ARA) Бахтуррахмон Шарафат.
Согласно плану ARA, который нынешний кабульский режим утвердил в январе, трансафганская железная дорога пройдет от пограничного узбекского Термеза через Мазари-Шариф, Кабул и Джелалабад в пакистанский Пешавар. Если проект будет реализован, то система железных дорог бывшего Советского Союза соединится с магистралями Пакистана, ведущими к порту Карачи и другим морским хабам на Индийском океане.
Ташкентский портал «Курсив» отмечает: стоимость проекта магистрали протяженностью в полтысячи километров оценивается в $5 млрд долларов, а предполагаемый транзитный потенциал – в 20 млн тонн грузов ежегодно.
РЖД и «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») предварительные переговоры по проекту трансафганской магистрали провели еще в октябре 2021 года. Москва и Ташкент договорились обменяться техническими и картографическими параметрами, а также рассчитать плюсы и минусы предполагаемого маршрута.
При этом автомобильный коридор между Индийским океаном и странами СНГ уже действует, сообщает газета «Взгляд».
– Путь из Пакистана в Среднюю Азию работает уже второй месяц, – рассказал газете «Взгляд» пакистанский бизнесмен, соучредитель компании East West Рауф Ринд. – Мы берем любой груз из порта «Карачи» и везем его автомобильным транспортом через Афганистан в страны Центральной Азии или Россию.
Срок доставки контейнера из Карачи в Москву занимает примерно три недели, добавил эксперт. Растаможить груз можно в любой из стран. Например, в Казахстане, Киргизии или России».
Проблема, по словам собеседника, пока в том, что компания может привезти не любой «сухой» груз, потому что не хватает рефрижераторных контейнеров. Всего в месяц, по словам Рауфа Ринди, проходит 5060 контейнеров: продукты питания, текстиль, бытовые товары, хотя пропускная способность пути не менее 20 контейнеров в день.
– Из-за обилия документации и согласительных мер мы открыли офисы в нескольких городах: в Исламабаде, Пешаваре и Москве, а главный офис расположен в Бишкеке. Кстати, вся документарная база соответствует международному праву. Так что с бумагами проблем нет. Как нет их, кстати, и с безопасностью. Это касается и Афганистана. Там все абсолютно спокойно, – заверил соучредитель компании East West.
Напомним, по данным РЖД, в январе-июне 2022 года объем перевозок по МТК «Север-Юг» вырос на 26% год к году. LR