В начале октября водитель КамАЗа сбил четырёх человек на
трассе в Пензенской области. Недавно в сети появилось видео, записанное
регистратором большегруза: теперь адвокат водителя требует возбудить уголовное
дело против сотрудников ГИБДД.
Резонансное ДТП произошло 11 октября на 218 километре трассе
Тамбов-Пенза в Пензенской области. Все началось с небольшой аварии: в 18:30 по
местному времени здесь столкнулись две легковушки. Для оформления происшествия
на место прибыли сотрудники районного ОМВД.
Из-за происшествия движение по полосе, в которой произошло
ДТП, оказалось затруднено, в то время как встречная полоса была свободной. В
19:45 двое инспекторов и водители столкнувшихся машин по какой-то причине
оказались на встречной полосе. Там и произошла трагедия: управляемый 57-летним
водителем КамАЗ сбил четырех человек. Участники первой аварии погибли на месте,
а полицейские были доставлены в местную больницу (один из них впоследствии
также скончался).
Следственный комитет возбудил в отношении водителя большегруза
уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух или
более лиц»). Пресс-служба пензенского УМВД сообщила, что рядом с местом
происшествия была припаркована машина ДПС с включенными проблесковыми маяками.
Однако вскоре в сети появилась запись с регистратора,
установленного в кабине КамАЗа. Проблесковые маячки на ней не видны, зато можно
заметить, что место ДТП никак не обозначено, а люди, попавшие под колеса
большегруза, одеты в темную одежду без светоотражающих элементов: в поле зрения
водителя они попадают буквально за несколько мгновений до столкновения.
Происшествием заинтересовались воронежские общественники.
Учредитель движения «Общественный контроль» Вадим Серов разыскал водителя и
взял у него интервью.
«Если бы людей хоть
как-то обозначили, этого бы не случилось»
— Я совершил наезд на четырех человек, и сейчас во всем
пытаются обвинить меня. Когда я ехал, было темно, встречных машин было очень
много, а попутных не было ни одной. Дорога была сырой – видать, дождь прошел
2-3 часа назад. Я ехал со скоростью 70-75 км/ч. Вдруг передо мной появилось
что-то, я не понял что. Резко нажал на тормоз, применил экстренное торможение,
и когда уже столкнулся, увидел, что это были люди.
Место ДТП не было ничем обозначено, не было никак огорожено,
люди на проезжей части были без <светоотражающих> жилетов. Был бы хоть
один жилет – их было бы видно. На обочине стояла машина ДПС, сотрудники,
очевидно, еще оформляли предыдущую аварию. На ней также не были включены
проблесковые маячки. За ней стоял микроавтобус желтого цвета, на нем горел
желтый маячок, но это ни о чем не говорит. За ним – легковая машина, у неё были
включены аварийные огни.
Если бы «люстра» у гаишников горела или у людей на проезжей
части был хотя бы один жилет, если бы людей хоть как-то обозначили, этого,
конечно, не случилось бы.
Я согласен с тем, что они <сотрудники ГИБДД> допустили
халатность и оставили людей на проезжей части незащищенными совсем никак. Люди
еще и одеты были в темную одежду, их не видно совсем. А СМИ подали эту новость
так, что виноват водитель, и больше никто. В ДПС заявляют, что у них были
включены проблесковые маячки. Но у меня работал видеорегистратор, и на записи
четко видно, что это не так.
После ДТП сотрудники ГИБДД включили проблесковые маяки,
минут через 10. Когда я совершил наезд, я вышел из машины посмотреть, живые
люди или нет. ДПСник стоял на обочине и смотрел на меня. Я ему просто сказал –
скорую вызови.
«Халатность имеет место быть»
Защищающий интересы водителя адвокат считает, что против
сотрудников полиции, не обеспечивших безопасность на месте ДТП, должно быть
возбуждено уголовное дело. Он подчеркивает, что имеющиеся в распоряжении
Следственного комитета видеозаписи наглядно подтверждают полное бездействие
полицейских, которые никак не обозначили место ДТП и находились на проезжей
части без светоотражающих жилетов. Следствие, однако, оснований для возбуждения
уголовного дела пока не видит.
Юрист отмечает, что часть вины лежит и на водителе. Он мог
предвидеть эту ситуацию, ехать с меньшей скоростью или вообще остановиться –
однако такие действия не были бы регламентированы ПДД. Правил водитель КамАЗа
не нарушал.
— Ну сколько ехать, 10 километров в час и ждать, пока на
дороге появится человек или автомобиль с выключенным светом? - задаётся
вопросом адвокат.
Туманные перспективы
Вадим Серов уверен: водитель большегруза абсолютно
невиновен, однако обвинений ему, скорее всего, избежать не удастся – ведь по
закону водители всегда несут повышенную ответственность. Руководитель
«Общественного контроля» призывает все компетентные органы провести проверку и
возбудить уголовное дело в отношении сотрудников ГИБДД, бездействие которых и
привело к этой трагедии.
— Сложно сказать, чем всё это закончится, – размышляет Вадим
Серов. – Наказание для водителя может быть значительно смягчено, если суд учтет
все обстоятельства происшествия. Поэтому мы просим суд и следственные органы
обратить внимание на халатность сотрудников полиции и принять правильное
решение в отношении водителя. Он не должен нести ответственность за ошибки
инспекторов.
Мер пресечения в отношении водителя применено не было.
Судебное разбирательство продолжается. Сегодня портал «Пензенская правда»
сообщил, что в распоряжении следствия находится несколько видеозаписей
произошедшей трагедии, снятых регистраторами других автомобилей, а это значит,
что в деле могут появиться новые подробности.