0
02:06

61-летний водитель – о трудностях работы дальнобойщиком

Работая по 100 часов в неделю, оставляя своих жен, в постоянном сопровождении хронической усталости и давления, связанного с поставкой товара в срок. Водителям грузовиков нелегко, и один из них рассказывает нам правду о своей профессии. Генрих Брендов – 61-летний водитель-ветеран из Бяла-Подляска.

Долго вы уже ездите?

На международных маршрутах езжу с 2005 года, но водителем был всю жизнь. Начинал в 20 лет. Я также инструктор по вождению – и не просто так. Если вы хотите в Бяла-Подляска найти маршрут в районе, на месте, то для заработка максимум 1700-2500 zł нетто в месяц. Компании не будут платить больше. Разве за эти деньги можно содержать семью? Какая это будет жизнь?

Водитель почти все время сидит в машине, что отражается на здоровье. Я езжу на восток, так что моя беда – очереди. И постоянная усталость.

Как со сном в этих каютах?

Основная проблема – не спать. Чаще всего водитель спит на стоянке или в другом месте, где постоянно шумно. В таких условиях трудно заснуть. Водители иногда выпивают 50-100 грамм водки, чтобы, несмотря на шумы вокруг, была возможность более-менее выспаться. У нас нет возможности правильно отдохнуть. Я не говорю про активный отдых, плавание или бег. Наша работа малоподвижна. Поэтому – как в моем случае – со временем начинают беспокоить разного рода недуги. Речь идет прежде всего о проблемах с позвоночником. Ситуацию ухудшают еще и постоянные звонки. Знаете, сколько нам звонят? Все ждут отчет. Они спрашивают, где ты, что ты делаешь, почему ты сделал то, почему это. Водитель постоянно на телефоне. Иногда хочется вздремнуть 20-30 минут во время паузы, но звонки не прекращаются. Поэтому водитель днем практически не отдыхает.

В последнее время было много шума о водителе грузовика, который проехал на красный свет, случайно убив под Гданьском восьмилетнюю девочку. Мужчина был трезвый. Какую роль здесь могла сыграть усталость?

Нас эксплуатируют как лошадей. Сегодня никто не интересуется здоровьем водителя. Трудно, наверное, говорить о близких семейных отношениях в случае с водителем грузовика, который почти постоянно находится в дороге. В этой профессии нет семейных связей. Водитель грузовика - одиночка. Теперь есть компьютеры.  Включил себе какие-нибудь фильмы – и все, не выходишь из кабины. Водители редко общаются с другими людьми, время от времени – с коллегами, и как итог – очень бедный словарный запас.

Как жены относятся к постоянным отсутствиям водителей?

Некоторые водители имеют супруг, но таких все меньше и меньше. В моем поколении жены обычно держатся за мужей. Однако не все. Мои коллеги жалуются, что их избранницы ушли «в загул». Они устали от постоянных разъездов своих мужей. Вот почему молодые люди в этой профессии часто разводятся.

Источник: https://natemat.pl

Авто

читать больше