Максим из Ростова и подумать не мог, что переберётся в
Америку и станет дальнобойщиком. Теперь у него собственный грузовик и хорошая
даже по местным меркам зарплата
Здравствуйте, Максим!
Расскажите, когда и как вы попали в Америку?
- Привет! Я приехал в 2005 году, мне был тогда 21 год.
Перебраться помогла сестра, которая здесь жила. Сам я из Ростова, привет
землякам!
Какой была ваша
первая работа?
- Первые три месяца я работал в автосервисе подсобником:
менял колодки, колеса. Потом получил CDL – коммерческую лицензию для управления
грузовиком, аналог российской категории Е – и начал водить большегрузы.
На права сдавали
здесь?
- Да, и в конце 2008 года начал работать на фирму, а в 2012
купил свой трак.
Как тяжело было
получить права?
- Когда я сдавал, было несложно. Как сейчас – не знаю. Язык,
конечно, нужен, но идеальное знание необязательно. Тем, кто схватывает всё на
лету, будет полегче.
Сколько водитель может
заработать без своего трака? Вот он получил права, пришел к работодателю – на
какую зарплату может рассчитывать?
- Без опыта много не заработаешь. Наверное будет
зарабатывать около тысячи долларов в неделю. Ему придется много работать, не
менее 6 дней в неделю, а о выходных дома можно сразу забыть.
Вы ездите также?
- Да, езжу по 3-4 недели, не заезжая домой.
Сколько стоил ваш
первый трак?
- Мой первый Volvo обошелся мне в 138 тысяч долларов.
Сколько вы
зарабатываете?
- Если я будут ездить месяц не заезжая домой, то получу
18-20 тысяч долларов чистыми.
А если случится
поломка? Трак ведь ваш? Он на гарантии?
- Да, машина ломается, бывает всякое. Платить, конечно,
приходится из своего кармана. Но если ничего не сломалось, то 18 минимум должно
получиться. Максимум – 22 тысячи долларов, самый край - 25.
А сколько платите за
трак?
- 2650 в месяц.
Нашли ли вы свою
американскую мечту? Все сюда едут за какой-то своей мечтой, у вас она была?
- 15 лет назад я гонял мух в Ростове и не думал, что
когда-нибудь окажусь в Америке и куплю себе такую машину. Я не мечтал об этом в
России, поэтому не могу сказать, что я добился осуществления своей мечты.
Хотели бы сменить
профессию?
- Нет, бросать вождение я не хочу. Но хотелось бы перестать
ездить в дальние рейсы, почаще бывать дома.
А не хотели бы
вернуться обратно в Россию?
- Нет, не хотел бы. У меня уже все здесь: дом, семья.
Как бы вы
охарактеризовали жизнь в Америке? Можете описать ее в двух словах?
- Равенство и закон. Здесь работают законы, их очень редко
нарушают. Я несколько раз забывал закрыть трак, шел спать в гостиницу,
возвращался утром к открытой машине - все вещи были на месте. Это здорово.
Я смотрю у вас здесь
гантели есть. Вы занимаетесь физкультурой в рейсах?
- Да, люблю заниматься спортом когда есть свободное время.
На трак-стопах, в терминалах. Чаще бегаю – есть кроссовки, спортивная одежда. С
такой работой без спорта не обойтись. А с гантелями занимаюсь нечасто,
периодически.
Расскажите о
грузовике. Что это за модель?
- Volvo 780 с большой кабиной. Места в ней много. Сиденье
пневматическое, коробка - автомат.
Сложно ли такой трак
водить?
- Довольно просто. Но опыт, конечно, необходим. Эту работу
нужно любить, нужно чувствовать свою машину. Многое приходит с опытом.
Например, когда я иду на обгон, то всегда смотрю в зеркало грузовика, который
обгоняю. Если его водитель в зеркало не смотрит, то на дорогу он тоже не
смотрит. Тогда лучше не рисковать.
Права получали на
механике?
- Да. Сдавать можно на механике, а можно на автомате, но
если сдать на автомате, то управлять механикой нельзя – на водительском
удостоверении делается соответствующая пометка. На нём же изображено два
прицепа: это значит, что я могу водить автопоезд.
Есть ли смысл сейчас
приезжать в Америку? Что можете сказать лично от себя тем, кто хочет переехать?
- Я радуюсь, когда встречаю земляков. Но приезжать надо с
целью. Если есть цель добиться чего-то, например заработать, на ноги подняться
– можно ехать. Но срываться с места просто так, надеясь, что здесь деньги на
деревьях растут, нельзя, потому что это неправда.
Справка: медианная годовая зарплата водителей-дальнобойщиков
в США по данным ATA (Американской Ассоциации грузоперевозчиков) в 2018 году
составляла $53'000-57'000. Из-за нехватки персонала многие операторы автопарков
повысили ставки; так, например, водители грузовиков крупнейшего американского
ритейлера, сети Walmart, получают в среднем $87'500, а опытные водители с
большим стажем безаварийного вождения - свыше $100'000. Зарплаты
"частников", обладающих собственной машиной и самостоятельно
находящих грузы, еще выше - они колеблются в пределах $170'000-$190'000, однако
таким водителям приходится самостоятельно оплачивать топливо, запчасти, услуги
придорожного сервиса и т.п.