21 февраля поляки, как и заявляли накануне, запретили въезд в страну с террритории Беларуси через погранпереход «Кукурыки» грузовикам, не зарегистрированным в странах ЕС и Европейской ассоциации европейской торговли. Пострадали не только белорусские перевозчики.
21 февраля поляки, как и заявляли накануне, запретили въезд в страну с террритории Беларуси через погранпереход «Кукурыки» грузовикам, не зарегистрированным в странах ЕС и Европейской ассоциации европейской торговли. Пострадали не только белорусские перевозчики.
Запрет в первую очередь рассматривался как контрответ на постановление белорусского Совмина, ограничивающее въезд на территорию Беларуси польским грузовым автомобилям и тягачам. Но пострадали и другие перевозчики, что и отметили в своем заявлении предстовители ГТК:
- Принятая польской стороной мера была направлена, в первую очередь, на белорусских перевозчиков, о чем официально и заявило сопредельное государство. Правда, Европейский союз закрыл движение по его территории для белорусских грузовых автомобилей еще в апреле прошлого года. Поэтому повторное ограничение движения через «Кукурыки» не стало чем-то новым для белорусской стороны, а сказалось на субъектах внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в Казахстане, Кыргызстане, Сербии, Молдове, Узбекистане, Турции, Македонии и других странах, перевозчики которых для следования в Европейский союз выбирали белорусско-польский участок границы.
Так, с момента вступления ограничения в силу польская сторона уже вернула в Беларусь 17 грузовиков, принадлежащих перевозчикам из указанных стран. Теперь у иностранных перевозчиков, кроме зарегистрированных в странах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли, осталась возможность пересекать границу Беларуси с Евросоюзом только через Прибалтику, перестраивая свои маршруты следования через белорусско-литовский и белорусско-латвийский участки границы.
В ГТК подчеркнули, что белорусская таможня, в свою очередь, продолжит принимать все возможные меры для содействия развитию внешнеэкономической деятельности, максимально возможному оформлению транспорта на таможенной границе, а также эффективному осуществлению таможенного контроля в сложившихся условиях.