В редакцию одного
из белорусских новостных порталов обратилась пинчанка с просьбой помочь
разобраться в ситуации.
— На вашем
сайте читала, что дальнобойщики в Пинском районе Беларуси могут останавливаться
только на заправке в районе деревни Посеничи. В воскресенье, 27 апреля, ехала
на дачу и решила заправиться на заправке «Лукойл» на трассе Р-6 в столинском
направлении. В это время на 4-ой заправке стояла фура с польскими номерами. К
ней подъехала машина, водитель фуры передал мужчине какие-то коробки.
Как было
написано в обращении Минтранса, о фактах нарушения водителями-международниками
постановления Совмина №171 сообщать по тел. 102 или в транспортную инспекцию. Я
позвонила в милицию. Сотрудник записал мои данные и сообщил, что сейчас на
место приедет патруль. Пока я разговаривала по телефону, фура заправилась и
уехала в сторону Столина. Но я решила дождаться милицию.
В это время
на заправку приехал ещё один грузовик и тоже на польских номерах. Следом за ним
– наряд милиции. Сотрудник вышел и сразу направился к водителю для проверки
документов. У второго сотрудника милиции я спросила: «Можно ли дальнобойщикам
останавливаться на заправках?». Сотрудник ответил: «Сейчас проверим документы и
выясним».
После
разговора я так и не поняла: остановившись на заправке по пути следования,
нарушили водители фур постановление №171 Совмина или нет?
Корреспондент обратилась на «горячую линию» Транспортной инспекции по номеру 8
(017) 286-76-96. Сотрудник сообщил, что согласно п. 1.2. водители, выполняющие
транзитные автомобильные перевозки грузов через территорию Республики Беларусь
обязаны проезжать только по республиканским автомобильным дорогам, на которых
возможна остановка (стоянка) для отдыха и питания водителей, заправки
транспортных средств. На других заправках, которые находятся на пути их
следования, ни останавливаться, ни заправляться они не могут.
Transportal отмечает: период «сложной
эпидемиологической обстановки», как выражаются официальные государственные
лица, многие испытывают трудности из-за введенных ограничительных мер.
Дальнобойщики в этом плане страдают едва ли не сильнее остальных. Подробности –
в материале по ссылке.