Белорусско-европейская граница стремительно
пустеет
Через
границу Латвии с 9 апреля до утра 10 апреля не пропустили 152 грузовых
автомобилей с белорусскими и российскими номерами в связи с новыми санкциями
ЕС. Об этом сообщило информагентство LETA со ссылкой на представителя
Государственной службы доходов Латвии Андрея Вайварса.
– Ограничения пока не распространяются на
автомобильные грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической,
медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, а также
доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений, – пояснили в
пресс-службе ФТС России. – Транзит в Калининградскую область пока сохраняется,
но только для автотранспорта, зарегистрированного в РФ.
По данным компании «ТРАСКО», ограничения
Евросоюза имеют «переходный период». В частности, до 16 апреля запрет не
коснется перевозок грузов, которая началась до 9 апреля года при условии, что
транспортное средство уже находилось на территории ЕС в это время или ему
необходимо пройти транзитом через ЕС, чтобы вернуться в Россию. –
Транспортировки экспортных грузов, уже принятых к перевозке автотранспортом,
могут быть завершены по согласованию с заказчиками или путем перевалки на
иностранные автомобили через склады перегрузки на территории Таможенного Союза,
или же могут быть направлены по решению заказчика на место загрузки, – пояснили
в пресс-службе «ТРАСКО». Как рассказал «Логирусу» водитель-дальнобойщик,
работающий в Европе, Константин Булацкий, сейчас на погранпереходах на границе
с Евросоюзом просто разворачивают весь автотранспорт.
Нет
никакого досмотра, даже выборочного. – Машины стоят на границе, пока никто
никуда не едет, – отметил эксперт. – Команды возвращать грузы тоже не было. По
данным Госпогранкомитета РБ на 16:00 11 апреля, грузовой транспорт на выезд из
республики стоял только на границе с Литвой. Речь идет о более чем 570 единицах
грузового транспорта, который сконцентрирован на трех пунктах пропуска:
«Котловка», «Бенякони» и «Каменный Лог». – Мы заблаговременно перестроили свои
маршруты и переориентировались на работу на других рынках, в частности, на
внутрироссийский, азиатский, ближневосточный и рынок стран СНГ. Наши позиции по
этим направлениям прочны и соответствующим образом отстроены для того, чтобы
оказывать клиентам стабильный сервис по перевозкам грузов, – пояснили в
компании «ТРАСКО».