0
01:29

Тент порезан, а груз цел... Что же было интересно ворам в первом полугодии 2020-го (доходило и до курьезов)

Более 99 миллионов долларов, или около 85 миллионов евро, – в такую сумму оцениваются грузы, похищенные в первой половине нынешнего года в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Даже локдаун, ограничивший перемещение людей и транспортных средств по континентам в первые недели пандемии коронавируса, преступникам не помешал.

Covid-19, наоборот, подогрел интерес похитителей грузов –  но лишь к определенной группе товаров. Ведь похищались, в том числе, и востребованные во время пандемии средства индивидуальной защиты.

Такие данные из очередного отчета  ассоциации по транспортной безопасности TAPA обнародовали на днях европейские медиа.

Порой доходило до курьезных случаев. Но лишь на первый взгляд. К примеру, со склада на северо-западе Испании воры похитили два миллиона масок и других СИЗ. И это была самая «громкая» и крупная кража груза в первом полугодии 2020-го. Полмиллиона масок – «улов» воров, вскрывших один из грузовиков во Франции. А  в середине марта из трейлеров в Великобритании было украдено 130 тысяч рулонов туалетной бумаги! Ничего удивительного, если вспомнить, какие товары первыми сметали с полок магазинов в разгар пандемии перепуганные не на шутку европейцы.

Помимо «пандемических» грузов, интерес похитителей вызвали и другие востребованные потребительские товары: продукты, косметика и средства гигиены. По данным TAPA, такой расклад указывает на то, что преступные группы «крадут на заказ» именно востребованные грузы. А, значит, речь идет о присутствии в регионе организованной преступности. В пользу этого умозаключения говорит и то, что в 2020 году TAPA зафиксировала большее, чем обычно, количество инцидентов, когда, например, у нескольких транспортных средств на стоянках тенты были разрезаны ворами, но при этом груз был цел. Это указывает на то, что преступники «охотились» за конкретными видами товаров – и почти наверняка не имели проблем с их сбытом на «черном рынке».

Что до географии, то тут сюрпризов нет. Самыми «небезопасными» для грузоперевозчиков признаны Великобритания, Германия и Голландия.

Происшествия

читать больше