Власти Крыма считают ее одним из
ключевых проектов по развитию полуострова. Однако за «Тавридой» уже успел
закрепиться эпитет «трасса смерти».
Утром 31 июля на трассе «Таврида» в
Белогорском районе Крыма произошло ДТП, в котором погибли восемь человек. Позже умер еще один пострадавший.
Управление
российского Следкома по Крыму и Севастополю возбудило уголовное дело по статье об «оказании услуг, не
отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей».
По информации крымского пророссийского политика Сергея
Шувайникова, есть целый ряд причин частых ДТП в Крыму.
«Причина, в первую очередь, в человеческом факторе, но
есть определенная закономерность, которую я отметил. Во-первых, многие водители
на пассажирском транспорте – не местные, не знающие горных и степных дорог и
особенностей новой трассы «Таврида». Во-вторых, большинство смертельных ДТП
происходит в ранние утренние часы, когда водители после длительной дороги или
вечернего возлияния недосыпают, как было на перекрестке в Воронцовке
Красноперекопского района, или в поздние вечерние часы, как когда-то зимней
ночью под Алуштой разбился автобус из Павлодара с шахтерами. В-третьих, это
техническое состояние транспорта, на котором осуществляются пассажирские
перевозки. Зачастую оно не выдерживает никакой критики, особенно старые
автобусы, работающие маршрутными такси. В-четвертых, опыт и квалификация водителей,
допущенных к перевозке пассажиров, и самый жесткий медицинский контроль за
состоянием их здоровья, особенно перед выходом на маршрут. Извините, но часто
берут кого попало, лишь бы права были», – рассказал он.
Сергей
Шувайников отметил также отсутствие должного контроля за состоянием водителей
общественного транспорта.
«Мне не верится, что кто-то рано утром или поздней ночью
проводит медицинский контроль и допуск на маршрут. Автоинспекторы обязательно
должны проверять в маршрутном листе штамп, время и медицинский допуск у
водителей пассажирского транспорта. Если его нет – останавливать автобус и
наказывать хозяев, за их счет оказывать доставку пострадавших пассажиров.
Безопасность пассажирских перевозок должна обеспечиваться самыми жесткими правилами
и регламентом, которые также жестко должны контролироваться автоинспекцией и
другими службами. Кстати, на трассе «Таврида» практически нет карманов, где
водитель в утренние часы мог бы остановиться и полчаса подремать. И там должен
быть знак «Водитель, едешь в утренние часы? Отдохни 10-15 минут – и спокойно
продолжай путь!» Это по-житейски, для всех водителей, не только пассажирского
транспорта. Но этого нет. Теперь представьте, когда семья всю ночь едет из
Москвы отдыхать в Крым – и папа утром заснул за рулем... Это трагедия. И таких
в Крыму было немало», – отметил Шувайников.
Крымская
активистка, врач Ирина Вронская видит причину частых аварий в
недостаточно жестких условиях к пассажирским перевозчикам.
«На мой взгляд, дело в том, что проверка водителей и
транспорта перед выездом в рейс проводится формально или не проводится.
Стремление заработать побольше любой ценой часто оборачивается смертями и
утраченным здоровьем людей. В прошлом году мы возвращались из Севастополя
автобусом частной транспортной компании. Билеты покупали в кассе на
автовокзале, вроде бы все путем. Автобус следовал от Севастополя до Армянска
через Симферополь. В Инкермане у этого самого автобуса ломается рычаг передач.
С горем пополам добрались до какой-то сомнительной мастерской, отремонтировали
автобус, поехали дальше. Хорошо, что пол не провалился по дороге или сам
автобус не рассыпался – ржавый насквозь и закрашенный. А сколько таких
драндулетов по дорогам Крыма ездит? Очень много. Кто ответит, если что
случится?» – сообщила активистка.
По
мнению Ирины Вронской, чтобы снизить уровень ДТП, нужно ужесточить контроль за
состоянием водителей перед выездом в рейс.
«Водители тоже заслуживают внимания. Кто в ответе за вот
такого частника, который не выспался, потому что в несколько смен работает, или
пил спиртное накануне рейса? Да, людям нужно работать, семьи кормить, но у
пассажиров тоже есть семьи, которым они нужны. Я думаю, что к общественному
транспорту требования должны быть особенно жесткими», – поделилась своим
мнением активиста.
Крымский
пророссийский активист Сергей Дудченко считает, что одной из
причин высокой аварийности на трассе «Таврида» является ее запуск в
недостроенном виде.
«Думаю, что это человеческий фактор, жадность и
отсутствие контроля за состоянием водителей на маршруте. И это не первая и не
последняя авария на этой трассе. Всегда есть сопутствующие факторы, влекущие за
собой гибель людей, хотя разрешить поездки по недостроенной трассе – это прямая
вина руководства Крыма, спешащего доложить наверх о темпах освоения средств», –
прокомментировал ситуацию активист.
По
словам крымского активиста Павла Степанченко, ошибка была заложена
изначально в проектно-сметной документации трассы, где не предусмотрели место
для отдыха водителей.
«Для жителей Крыма основной источник дохода приходится на
период курортного сезона – это 3-4 месяца, за этот период надо успеть
заработать, чтобы прокормить семью зимой. Трассу «Таврида» называют «дорогой
смерти» в связи с высокой статистикой смертности, одной из причин являются
непредусмотренные по проектно-сметной документации автостоянки для отдыха.
Автомобилисты едут за сотни, тысячи километров, им необходим отдых не на
обочине, а в безопасном месте. Уснуть водитель может за рулем и с лицензией, и
без! Более того, в повышенной интенсивности движения участка трассы «Таврида»
от Симферополя до Севастополя идут полным ходом дорожные работы, однако
понятно, что пик сезона – не самое удобное время для дорожных работ. Однако у
крымской власти другие приоритеты – освоение бюджетных средств», – рассказал активист.
Крымская
пророссийская общественница, активистка «крымской весны» Лариса
Курашкина уверена, что есть возможность улучшения ситуации по ДТП, но
для этого нужно усилить контроль за функционированием общественного транспорта
и усовершенствовать саму трассу.
«Возможно все улучшить, если был бы контроль и за
транспортом, и за водителями – технический и медицинский. Да и сама трасса
«Таврида» вызывает очень много нареканий своим несовершенством, практика
показывает, что пока она весьма не безопасна и требует усовершенствования», –
отметила общественница в комментарии.
СПРАВКА: Рано утром 31 июля на трассе «Таврида» в
Белогорском районе Крыма произошло ДТП. По информации российского МЧС Крыма,
микроавтобус «Мерседес Спринтер», двигаясь по направлению в Симферополь,
совершил столкновение со стоящим автомобилем КАМАЗ с прицепом.
Следком России по
Крыму сообщил, что на момент столкновения в микроавтобусе находились
18 человек, из которых семь человек, включая водителя, скончались на месте,
одна женщина по пути в больницу и еще одна скончалась в больнице. Девять
пострадавших, доставлены в больницы, где им оказывается экстренная медицинская
помощь.
В Крыму возбудили два уголовных дела по факту данного ДТП.
Позже Следственный
комитет России сообщил о задержании организатора транзита микроавтобуса, который попал
в смертельное ДТП на трассе «Таврида» в Крыму.