На днях в межпотолочном пространстве и за приборной
панелью грузового автомобиля DAF белорусские таможенники обнаружили
Этот случай – не единичный. По информации Государственного таможенного комитета
Республики Беларусь, дальнобойщики
вдвое чаще стали совершать правонарушения. В прошлом месяце таможенники выявили около 470 случаев незаконного ввоза
товаров водителями большегрузов. В октябре прошлого года, для сравнения, этот
показатель равнялся 250.
Поддавшись на чьи-то просьбы, водители пытаются ввезти
на территорию Евразийского экономического союза различные товары с превышением норм по стоимости и массе без декларирования, либо даже с сокрытием от
таможенного контроля.
Среди товаров,
которые наиболее часто встречаются в «багаже» дальнобойщиков, – продукты
питания, алкоголь, чистящие и моющие средства, автомобильные запчасти,
строительные материалы, канцелярские принадлежности, запрещенные к ввозу для
физических лиц средства защиты растений (пестициды) и пиротехнические изделия,
электронная техника.
Обычно в таких случаях правонарушителям грозит
административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 30 базовых
величин. Иногда владельцев незаконно ввозимых товаров отправляют обратно, на
территорию сопредельного государства. Кроме того, в отношении нарушивших
законодательство граждан и перемещаемых ими товаров могут применяться
дополнительные формы таможенного контроля. Все это значительно увеличивает
время пересечения границы, негативно влияет на пропускную способность и
эпидемиологическую обстановку в пунктах пропуска, а также увеличивает расходы
перевозчиков, отмечают в ГТК.
Но вот если водители пытаются сокрыть
ввозимые товары в технологических нишах грузовых автомобилей, серьезные потери может
понести перевозчик-работодатель. Транспортное средство международной перевозки
грузов в данном случае может быть конфисковано.
Фото: www.customs.gov.by