Они приехали в Польшу в поисках
лучшей жизни и даже не могли подумать, что станут рабами в 21 веке.
Эта история показывает, как в
современной Европе работает механизм использования людей.
Западноевропейские компании зачастую открывают свои филиалы в других странах, и иногда это бывают фальшивые фирмы, как например, в этой истории.
Все они жили в контейнерах. Их было около 150 - 200 человек. Расследование прокуратуры дела о торговле людьми привело к богатым западным фирмам. Они нашли след польской фирмы, которая привозила в Европу невольников.
Богатая Европа нуждается все больше и больше в дешевой рабочей силе. Сегодня не ищут работников в Восточной Европе: Украине, Беларуси. Их ищут гораздо дальше, в Азии.
Героями этой истории являются водители-международники родом из Филиппин. Мужчины познакомились между собой уже в Польше. Поводом приехать в Польшу были не только деньги, но также обещание о том, что после переезда они смогут начать тут новую жизнь.
- Поездку в Польшу я должен был
организовать себе сам. Я отдал на это много денег, был даже вынужден просить в
долг, - говорит один из пострадавших.
- Нам обещали, что мы получим страховку, и что наши дети пойдут в хорошую школу в Польше, - рассказывает еще один филиппинец.
- Мне обещали зарплату 1700 евро в месяц. Когда я приехал в Польшу, я был в шоке! Тут все было наоборот, не так, как мне обещали, - сообщает еще один из водителей.
Филиппинские работники попали в
небольшую транспортную фирму в Кошалине. Фирма гордится многолетним опытом работы в
этой отрасли и связями по всей Западной Европе и Скандинавии.
Оказавшись на месте, филиппинцы быстро поняли, что ожидания далеки реальности.
- Если бы вы только увидели нашли условия… Мы
спали вшестером в одном контейнере, - рассказывает один из героев истории.
Некоторые водители неделями жили без кухни, ванной комнаты и доступа к воде.
Никто им не мог сказать, когда они начнут работать в качестве водителей. Вместо
этого, принуждали их делать другую физическую работу.
- Я, например, должен был копать, менять шины в грузовике, носить кирпичи на стройку. У меня не выбыло выбора, меня заставляли это делать. Если бы я не соглашался, то остался бы без денег, - говорит потерпевший.
Когда им наконец сказали, что могут сесть за руль грузовика - соглашались на все. Начиная от низкой зарплаты, заканчивая тем, что должны выехать на работу в Данию. Были настолько отчаянны, что даже не протестовали.
- Я согласился на
900 евро. Хотя, по сути, у меня даже не было выбора. Если бы мне в начале сказали, что я
получу такую сумму, то я бы точно сюда не приехал.
- Было такое
время, когда получал 440 евро, вместо 900. Снижали нам зарплаты постоянно.
- Моя первая
зарплата едва доходила до 250 евро.
- Каждый раз это была загадка, сюрприз. Никогда не знали, чего можно ожидать. Когда наступал день зарплаты, мы могли только молиться, чтобы по итогу получили полную сумму, - рассказывают филиппинцы.
Согласно правилам Европейского союза, водители грузовиков могут работать максимум 9 часов в день. Два раза в неделю могут продлить рабочий день до 10 часов. После рабочей недели, водитель должен отдохнуть 45 часов в отеле.
- Я ездил по всей Европе 6 месяцев без какого либо перерыва или заселения в отель. Все это время я жил в кабине своего грузовика. Условия были ужасные, я был там как в тюрьме.
Скандалом, связанным с этой историей, заинтересовались даже муниципальные власти, на территории которой находится офис злополучной компании. Именно муниципалитет решил сообщить о перевозчике-аферисте в полицию, обвиняя его в нарушении законодательства.