0
06:39

Загадка, которую задала компания «Juodeliai»

Говорят, что самооценка каждого из нас зависит от того, какие мысли, мечты и стремления крутятся в наших головах, между тем как окружающие судят о нас по нашим делам.
16 Февраля 2017  07:44

Загадка, которую задала компания «Juodeliai»

Говорят, что самооценка каждого из нас зависит от того, какие мысли, мечты и стремления крутятся в наших головах, между тем как окружающие судят о нас по нашим делам. Похожий принцип просматривается и в бизнесе. Некоторые компании не скупятся на красивые слова, заявляя о том, что в своей работе они руководствуются самыми благородными стремлениями, соблюдают самые высокие стандарты качества, поощряют и поддерживают ценности социальной ответственности, и, конечно же, выполняют свою миссию открыто и честно, в соответствии с этикой деловой культуры. К сожалению, в жизни подобная поэзия очень часто превращается в банальную прозу – в виде отказов платить за предоставленные услуги, пустых обещаний или формальных придирок к несущественным мелочам. Вот как всё это выглядит на практике.

Сверкающий фасад UAB «Juodeliai»

Судя по автопортрету, размещённому на сайте UAB «Juodeliai», эти мастера в области деревообработки – просто работодатели мечты и идеальные партнёры. Начиная с 1994 года, года создания этой компании, её успешной деятельности сопутствуют такие принципы, как  стремление к высшему качеству, уважение к работникам, внимание и тесное сотрудничество с клиентами. Кроме того, компания в свою работу внедрила единую систему управления, отвечающую признанным в международном масштабе стандартам качества, охраны окружающей среды, безопасности труда и здоровья сотрудников (ISO 9001, ISO 14001 ir OHSAS 18001).

Два года тому назад компания «Juodeliai» присоединилась в инициативе «Baltoji banga» («Белая волна») – т.е. публично заявила о своём обязательстве выполнять свою деятельность прозрачно и ответственно и поощрять к подобным принципам других участников рынка.

При описании политики, которой придерживается компания, её стратеги подчёркивают стремление к производству исключительно высококачественной продукции, к защите окружающей среды, к обеспечению безопасных, эргономичных и здоровых условий труда своих сотрудников. Кроме того, компания даёт обещание учитывать потребности и ожидания клиентов, полностью соблюдать данные клиентам и партнёрам обязательства и отступать от принципов прозрачной, ответственной и этичной деловой практики.

Подтверждением того, что компания «Juodeliai» работает именно так, как заявляет, должно служить её место в списке номинантов на премию «Metų Gazelė 2016» («Газель года-2016») и место в списке на звание самой инновационной компании, составленном неправительственной организацией «Žinių ekonomikos forumas» («Форум экономики знаний»).

 «Оригинальный» подход к долгам

К сожалению, деловые партнёры этой компании на подобные бахвальства, скорее всего, реагируют пятиэтажной нецензурной лексикой. В последнее время компания погрязла в долгах, от оплаты которых уклоняется, мягко говоря, довольно странными способами. Вместо того, чтобы заплатить договорную стоимость полученных услуг, руководство «Juodeliai» решило нанять юристов и с их помощью закрыть рты всем, кто не согласен мириться с такой ситуацией.

Как известно, на транспортной бирже Cargo.LT есть эффективный «предохранитель» – возможность предупредить коллег о недобросовестных партнёрах, отказывающихся выполнять свои обязательства. Команда Cargo.LT неоднократно доказала, что публичная информация – это очень мощное орудие: когда к администрации биржи поступают обоснованные претензии к компаниям, не выполняющим своих обязательств, или когда участники биржи обращают внимание коллег на подобные компании, проблемы с оплатой решаются гораздо быстрее. Кроме того, в транспортном деле хорошая репутация играет исключительно важное значение, поэтому во многих случаях спорные вопросы решаются без доведения дела до суда.

К сожалению, история с «Juodeliai» приняла другое направление. Когда в отзывах о компании и в разделе «Неоплаченные счета» один за другим стали появляться отрицательные комментарии, а администраторы Cargo.LT приняли решение ограничить доступ компании на биржу и, таким образом, исключить возможность дальнейшего надувательства партнёров, из уст руководства компании в адрес администрации биржи посыпались обвинения и требования удалить все комментарии и отзывы, оставленные обманутыми перевозчиками и экспедиторами.

«Бесплатная» кредитная линия?

Что именно возмущает перевозчиков и экспедиторов?  Комментируя решение предупредить перевозчиков о возможных проблемах, если они поверят обещаниям «Juodeliai», Лаура Паулавичюте, представитель компании «Autokaravanas», заявила, что цена их собственной наивности на сегодняшний день составляет более 40 000 евро.

«Мне у наших финансистов нужно уточнить, сколько денег от „Juodeliai“ мы всё ещё не получили. Могу сказать, что недавно эта сумма составила почти 50 000 евро. Долг начал понемногу сокращаться после того, как мы перестали возить продукцию этой компании. Компания, когда ей вздумается, переводит нам тысячу или несколько тысяч евро. Нам понятно, что „Juodeliai“ переживает не лучшие времена, но несмотря на это, у нас нет ни возможностей ни желания быть их кредиторами», – говорит Л. Паулавичюте.

Кстати, судя по информации, которая находится на сайте rekvizitai.lt, компания «Juodeliai» не прочь воспользоваться и другими «кредитными» источниками. Так, график задолженности Фонду государственно социального страхования похож на гребень со сломанными зубьями: периодически (примерно по несколько недель) компания задерживает оплату обязательных взносов, причём суммы долга довольно впечатляющие – от 110 до 130 тыс. евро.

Трюки с сырой древесиной

Ещё более удивительную историю о сотрудничестве с UAB «Juodeliai» рассказала руководитель экспедиторской компании «Sonatrans» Соната Марцинкявичюте.

«Кроме того, что „Juodeliai“ старается увильнуть от оплаты за услуги, эта компания нам практически всегда создаёт проблемы из перегрузом автомобилей. В заявках на пишут, что будут грузить 24 тонны, а на самом деле грузят 28 или даже 30 тонн. Так как контрольную проверку веса можно выполнить на расстоянии в примерно 100 км от места погрузки, то обещания компании покрыть наши возможные штрафы  так и остаются лишь обещаниями», – говорит руководитель «Sonatrans».

Но, пожалуй, самыми странным выглядит решение этой деревообрабатывающей компании превратить транспортников в составную часть своего производственного процесса. Оказывается, компания грузит в автомобили… сырую древесину, и при этом требует, чтобы перевозчики приоткрывали тент в передней и задней части полуприцепа. Иными словами, чтобы перевозчики с помощью встречного ветра досушивали древесину по пути к заказчикам.

«В последнее время мы старались подавать по заказы это компании только такой транспорт, в котором установлены датчики веса. Если датчики фиксировали перевес, и водители обращали на это внимание представителей компаний, в ответ поступал комментарий „этого не может быть“… Я считаю, что в литовском транспортном законодательстве должны появиться такие же положения, какие действуют в Польше – там, при задержке транспортного средства с превышением осевой нагрузки, штраф назначается не перевозчику, а грузоотправителю. У нас же из водителей делают козлов отпущения», – говорит С. Марцинкявичюте.

Долг в размере почти 2700 евро «Juodeliai» не оплачивает этому экспедитору с июля прошлого года. Комментируя эту ситуацию, С. Марцинкявичюте предположила, что если бы вопрос задолженности «Juodeliai» решался в суде, то с поиском зала заседаний, в котором могли бы поместиться все кредиторы, скорее всего, возникли бы проблемы.

Правда от «Juodeliai»

Директор UAB «Juodeliai» Андрюс Зимницкас комментировать ситуацию по телефону отказался. Он попросил все интересующие редакцию вопросы прислать в письменном виде. Редакция CargoNews.lt учла эту просьбу и отправила руководителю компании следующие вопросы:

  1. Ваша компания не расплачивается с партнёрами по различным причинам, многие из которых кажутся странными – например, вы говорите, что с вами не расплачиваются ваши заказчики, поэтому вы не расплачиваетесь с перевозчиками, или вы заявляет, что не будете платить потому, что грузополучатель расписался не в том экземпляре накладной. Как вы можете прокомментировать подобные заявления? Не указывают ли эти довольно странные причины на то, что ваша компания столкнулась с финансовыми трудностями?
  2. Вы обратились к администратору LT с требованием удались всю находящуюся на сайте информацию о вашей компании – в том числе и отрицательные отзывы перевозчиков насчёт нежелания оплачивать счета за выполненные услуги. Как вы считаете – нормально ли требовать, чтобы отрицательная информация, которая соответствует действительности, была удалена?
  3. Вам были бы полезно знать информацию о перевозчиках, которые постоянно опаздывают с доставкой грузов, которые смотрят сквозь пальцы на водителей, любящих поднять рюмочку, которые задерживают грузы и шантажируют заказчиков? Если подобная информация соответствует действительности, вы согласны, чтобы она объявлялась публично?

К сожалению, в разумно короткое время ответ в редакцию так и не поступил – руководители «Juodeliai» не захотели изложить свою позицию и развеять сомнения в том, что решение собственных проблем за счёт чужих денег – это просто недоразумение.

Источник: cargonews.lt

 

Авто

читать больше