Задержка во введении на рынок новых моделей двигателя и незаконное программное обеспечение для ценообразования
Производители грузовых автомобилей использовали нелегальное программное обеспечение для ценообразования транспортных средств и из года в год передвигали дату введения на рынок современных, экологически двигателей, чтобы избавиться от старых моделей со складов - сообщило бюро «MKB – Claim», занимающееся голландским коллективным иском в отношении картеля производителей грузовых автомобилей.
Пару недель назад, 6 апреля текущего года был выпущен долгожданный отчет Европейской комиссии о картеле производителей грузовых автомобилей DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Scania и Volvo/ Renault. Этот отчет является видом доказательства в отношении ранее установленного для производителей грузовых автомобилей огромного штрафа в размере почти 3 млрд евро.
Отчет Европейской комиссии подтверждает факт, что увеличение цен транспортных средств регулярно согласовывалось всеми участвующими в деле производителями, что фактически препятствовало существованию ценовой конкуренции и вело к поддержанию искусственно завышенных цен.
Комиссия считает, что производители имеют специальное программное обеспечение, содержащее каталожные цены всех моделей и вариантов. Программное обеспечение, которым компании (за исключением DAF) делились друг с другом, заменяло традиционные прайс-листы.
Договоренности были также достигнуты посредством телефонных звонков и электронных писем. Несколько раз в год компании встречались в Германии, где заключали соглашения в отношении задержки в размещении на рынке современных, экологически безопасных моделей двигателей, вероятно, для того, чтобы успеть избавиться от старых моделей на складе.
Голландская ассоциация MKB-Claim, представляющая 2900 голландских компаний, которые в период действия картеля купили в сумме около 23000 грузовых автомобилей, объявила, что предоставленная ЕК информация позволила им начать процедуры, связанные с коллективным иском.
Источник: Trans.eu