Водителям грузовых автомобилей нанесён удар: в Польше их ожидает неприятный сюрприз
Отсрочка начала действия Закона о системе контроля автомобильных грузоперевозок – одна из десяти поправок Сената, утверждённых на последнем заседании польского Сейма. Ранее Министерство финансов предлагало, чтобы этот закон вступил в силу 1-го января 2017 года, однако, законопроект подвергся такой волне критики со стороны других ведомств, что его пришлось изменить по существу.
За неуведомление о перевозке – штраф в размере 20 000 злотых
Согласно закону, который в ближайшее время своей подписью должен утвердить президент Анджей Дуда, польское Министерство финансов начнёт выполнять беспрецедентный в европейском масштабе контроль перевозимых грузов. Список подконтрольных товаров будет объявлен приказом министерства.
Этот новый закон направлен на борьбу с теневой экономикой, поэтому в первую очередь под контроль попадут перевозки топлива, алкогольной и табачной продукции. Государственный бюджет теряет большие средства именно на перевозках этих товаров, так как в этих сферах укоренилось преступное уклонение от обязательных платежей, утверждает автор публикации Анджей Кублик (Andrzej Kublik).
Законом предусмотрено создание электронного регистра, в которым будут накапливаться уведомления о планируемых перевозках. Заявителю будет предоставлен идентификационный номер – он будет действителен в течение 10 дней, его будет необходимо сообщить во время проверки грузового автомобиля. Если перевозчик и водитель не получат этот номер от своего клиента, они будут обязаны отказаться от перевозки.
За неуведомление о перевозке указанных видов грузов грузоотправителю или грузополучателю грозит штраф в размере 46 проц. чистой стоимости товара (но не менее 20 000 злотых / 4611 евро). За уведомление о меньшем, чем фактическое количество товара, грозит штраф в размере 46 проц. чистой стоимости незадекларированного товара (но не менее 20 000 злотых / 4611 евро).
Перевозчику, который не уведомит о перевозке указанных товаров или будет перевозить другие товары, нежели задекларировал его клиент, грозит штраф в размере 20 000 злотых (4611 евро). Водителю, в автомобиле которого будут обнаружены незадекларированные грузоотправителем или грузополучателем товары, грозит штраф в размере 5 – 7,5 тыс. злотых (1153–1729 евро).
Перевозчики: правительство ударило по водителям
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) выразил протест по поводу такого решения польских властей. В заявлении IRU говорилось, что нельзя наказывать перевозчиков или водителей за некоторые нарушения, сделанные грузоотправителем или грузополучателем. Табачные корпорации и компании, занимающиеся торговлей топливом и алкогольной продукцией, единогласно заявили, что они не в силах подготовиться к новым требованиям за три недели, как в феврале предлагало Министерство финансов. Поэтому польский Сенат предложит отложить дату вступления закона в силу на 1-ое мая, и Сейм это предложение утвердил.
Дополнительные расходы
Перевозчики очень озабочены введением в Польше новой системы отслеживания грузов. «Подобной системы контроля нет ни в одной из стран Европейского Союза, такой системы нет даже в России. Очень жаль, что государство решило вести борьбу с контрабандой за счёт перевозчиков. Вполне понятно, что мы тоже против контрабанды, мы за честный бизнес, но не такими способами».
Дополнительные проверки заставят перевозчиков выполнять регистрацию в системе отслеживания и покупать новое оборудование. Президент уверен, что это бремя не должно ложиться на плечи перевозчиков. «Я считаю, что все необходимые действия должны выполнять грузоотправители, грузополучатели, или продавцы, но никак не перевозчики. У нас неизбежно будут дополнительные расходы», – заявил он.
Источник:
cargonews.lt