Более трети водителей, работающих в польских транспортных
компаниях, отметили снижение своей зарплаты. Но шесть из десяти дальнобойщиков заявили, что пандемия не повлияла на их заработок.
Такие данные приводит в своем последнем отчете «Заработок профессиональных водителей в Польше» Польский институт автомобильного транспорта.
Есть водители, которые зарабатывают 7000 злотых и более (то есть, свыше полутора тысяч евро). В этой группе оказалась почти четверть опрошенных водителей-профессионалов. Подавляющее большинство из них – 93 процента – работают в международном сообщении в пределах Европейского Союза. 43 процента таких водителей в возрасте от 31 года до 40 лет. Однако треть – люди очень опытные: за рулем грузовиков они более 10 лет.
Желающим работать в европейских компаниях на заметку: больше ценятся водители со знанием иностранных языков. Так, более высокооплачиваемые дальнобойщики в Польше могут похвастаться знанием английского (на это указали 77 процентов респондентов), немецкого (52 процента) или русского (17 процентов).
Что касается гендерного состава, то исследователи отмечают: число женщин в этой профессии с каждым годом растет.
Отзывы водителей о зарплате весьма показательны на фоне более
раннего исследования Польского института автомобильного транспорта. Согласно одному из опросов, проведенных в начале апреля прошлого года среди польских перевозчиков, 90 процентов из них отметили снижение количества заказов. Более половины респондентов также заявили, что сроки оплаты транспортных услуг
значительно увеличились, а ставки во время пандемии резко упали. И лишь
те перевозчики, которые расширили свою деятельность в химической и медицинской промышленности, указали на рост фрахтов. То есть, можно сказать, что резервы для экономии в трудные времена многие польские перевозчики искали не в зарплатах водителей.
Исследователи отмечают, что данные из последнего опроса 1200 водителей также описывают, прежде всего, реалии особенного, пандемического, 2020 года. Во второй половине 2021-го очевидно, что
отрасль не пребывает в состоянии покоя. Растет спрос на
транспортные услуги, ставки «сходят с ума». При этом существует большая неопределенность относительно того, что будет с экономикой через несколько месяцев. И, конечно, – никто толком не знает, как
это в дальнейшем повлияет на занятость и заработную плату не только водителей, но и всех сотрудников в отрасли транспорта и логистики.