В Польше хотят бороться с перегруженными фурами, не останавливая их
Чтобы значительно уменьшить число перегруженных транспортных средств на дорогах, Польше необходимо около 120 устройств, которые смогут определять вес грузовиков в движении. Кроме того, нужны изменения в законодательство, которые будут предусматривать наказание, исходя из динамического измерения веса, пишет Rynek infrastruktury.
По словам, директора Исследовательского института дорог и мостов Лешека Рафальски, перегруженные транспортные средства составляют до 25% среди тех, которые передвигаются по дорогам общего пользования в Польше. Рафальски считает, что существенно повлиять на борьбу с перегрузом может взвешивание транспортных средств на ходу.
В настоящее время в Польше динамические весы используются лишь в качестве метода предварительной фиксации. Это означает, что если вмонтированные в дорожную поверхность датчики обнаружат перегруженный автомобиль, то он будет сфотографирован камерой, расположенной на маршруте, и эта информация пойдет к инспекторам. Те могут остановить транспортное средство и подтвердить нарушение весовых норм на стационарных весах. Только измерения стационарного габаритно-весового комплекса являются основанием для наложения штрафа на нерадивого перевозчика.
Для того, чтобы этот инструмент борьбы с перегрузом был эффективным, устройства динамического измерения веса должны формировать сеть из около 120 единиц. Также стоит установить средства предварительной фиксации перегруза на дорогах воеводств, куда могут съезжать с национальных дорог перегруженные транспортные средства, с целью избежать весового контроля.
Необходимы и законодательные изменения. На сегодня правовые нормы не позволяют накладывать штрафные санкции на основе взвешивания транспорта в движении, говорит Рафальски.
Источник: transplace.eu