В Европейском Парламенте прошли дискуссии и голосование насчёт пересмотра директивы о командируемых сотрудниках
Слушания проходили под председательством главы комитета по вопросам занятости и социальным делам Каримы Делли и главы комитета по вопросам транспорта и туризма Томаса Хенделя. С докладами выступали политический советник Европейской ассоциации автомобильных перевозчиков (UETR) Эви ван дер Пельт, представитель Европейской федерации транспортных работников (ETF) Роберто Паррильо, президент Польской ассоциации транспорта и логистики (TLP) Мацей Вронски, представитель Германской ассоциации транспорта и логистики (BGL) Дирк Энгельхардт и директор испанской автобусной компании «CONFEBUS» Хаим Родригес Медал. В слушаниях принимал участие представители различных европейских ассоциаций перевозчиков и деловых структур. Союз литовских перевозчиков на этом мероприятии представлял секретарь по вопросам транспортной политики Гинтаутас Рамаслаускас.
В своих выступлениях руководители европейских комитетов подчеркнули важную роль автомобильного транспорта в развитии общеевропейской экономики и отметили, что на этом виде транспорта перевозятся 2/3 всех европейских грузов, а в секторе работает примерно 10,3 млн человек. В выступлениях представителей перевозчиков красной нитью проходила мысль о возможном увеличении административного бремени в случае, если ЕС пересмотрит директиву о командировании сотрудников. По мнению большинства перевозчиков, с административными проблемами в первую очередь столкнутся небольшие транспортные компании, так как им придётся решать вопросы, связанные с отсутствием подходящей для отдыха водителей инфраструктуры, и проблему нехватки водителей. К сожалению, по некоторым вопросам мнения перевозчиков разошлись. Так, представитель немецких перевозчиков в своём докладе подчеркнул различия в социальных условиях и оплате труда между западноевропейскими и восточноевропейскими перевозчиками, недобросовестную конкуренцию со стороны восточноевропейских перевозчиков. Представитель водительского профсоюза призывал запретить проведение еженедельного отдыха в кабинах транспортных средств, хотя признал, что необходимой инфраструктуры недостаточно. Он также предложил ввести требование, чтобы основную часть рабочего времени грузовые автомобили проводили в странах своей регистрации, и чтобы во всех грузовых автомобилях как можно быстрее появились смарт-тахографы.
Мнения выступавших представителей ЕП также кардинально разошлись. Особо резкими выступлениями отличились представители Франции и Германии. Между тем представители других стран призывали к поиску компромиссов, чтобы весь европейский автомобильный транспорт не подвергся риску. При этом они особое внимание уделяли возможным проблемам малого и среднего бизнеса.
По окончании слушаний члены европейского комитета по вопросам занятости и социальным делам провели голосование насчёт подготовленного этим комитетом мнения по поводу пересмотра директивы о командировании сотрудников. К сожалению, результаты голосования оказались для наших перевозчиков неблагоприятными: 32 члена комитета голосовали «за» проект мнения, 8 – «против», 13 воздержались. Таким образом, очевидно, что литовских перевозчиков ждёт очередной долгий и сложный путь, когда им придётся сплотить силы других стран ЕС для того, чтобы можно было противостоять протекционистским мерям, направленным против наших перевозчиков.