Острый дефицит кадров коснулся не только водителей, но и всех категорий сотрудников – логистических операторов, грузчиков, курьеров, экспедиторов, кладовщиков. Снижение рентабельности, нехватка водителей, грузчиков, логистов и другого персонала - основные вызовы для сферы логистики и автогрузоперевозок.
В 2023г. вступило в
силу постановление Минтруда, предусматривающее ряд упрощений в трудоустройстве
иностранных граждан: теперь на работу водителями могут привлекаться иностранцы
без специального разрешения на право занятием трудовой деятельностью в
Беларуси.
В условиях недостатка
предложения следует ожидать повышения цен, ставки в импортных перевозках
выросли на 10–15%, в экспортных – на 22%.
Для того, чтобы не
уйти в минус, компаниям уже сейчас приходится пересматривать модель расходов и
совершенствовать свои бизнес-процессы. Сегодня существует ряд цифровых решений,
которые помогают автоматизировать существенную часть задач как в транспортных
компаниях, так и в компаниях их клиентов.
Дальнобойщики до сих
пор стоят в длинных очередях не только на европейских границах, но и на
складах, и в логистических центрах, приезжая на разгрузку-погрузку
одновременно. И эту проблему уже сейчас можно решить с помощью электронной
записи.