0
01:30

Тест систем помощи водителю: можно ли полагаться на электронику?

Пока некоторые компании и даже целые страны делают громогласные заявления о внедрении «беспилотных» авто, немецкая организация ADAC тестирует более привычные нынче системы помощи водителю. Результаты экспериментов с системами помощи при повороте не порадовали…

Такие системы, напомним, будут обязательны в Евросоюзе на всех новых грузовиках с 2022 года, а с 2024-го – и на всех вновь регистрируемых. Сегодня такие электронные ассистенты доступны не только на новых автомобилях: они могут быть установлены на более  старых моделях при их модернизации. В Германии на это даже предоставляется субсидия.

Такие вот системы взялась протестировать ADAC. И тест показал: технология не всегда работает идеально. Хотя задумка может быть очень полезной. По статистике, ежегодно в Германии около 70 велосипедистов гибнут в результате столкновения с грузовиком, еще 665 – получают серьезные травмы. Каждая третья авария происходит с велосипедистом, оказавшемся в "слепой зоне"  грузового транспорта. Вот здесь и должны бы подставить плечо, а не подножку системы помощи при повороте.

В ходе тестов ADAC постаралась выяснить реагируют ли устройства не только на велосипедистов, но и на бегунов или инвалидов-колясочников; какова их зона покрытия, и работают ли они в темноте;  что происходит, когда между грузовиком и велосипедистом есть препятствия – например, припаркованные машины. И, наконец, есть ли ложные срабатывания? Это очень важно для восприятия водителем: если система частенько обманывает, водитель просто перестает ей доверять, и это может оказаться решающим фактором в экстренной ситуации.

ADAC протестировала девять электронных помощников в ценовом диапазоне от 966 до 3690 евро. 

Победителем теста стал самый дорогой экземпляр; он не генерировал ложных предупреждений об опасности и мог обнаружить велосипедистов на расстоянии шести метров от грузовика.

А вот четыре устройства из девяти тест вообще не прошли. Три из них "замечали" велосипедиста, только если тот... обгонял грузовик. А четвертое  работало только при включенном указателе поворота. За этими системами замечено и больше всего ложных срабатываний.

Подробнее с результатами тестов можно ознакомиться на сайте ADAC.


Фото: ADAC

Авто

читать больше