Пока некоторые компании и даже целые страны делают громогласные заявления о внедрении «беспилотных» авто, немецкая организация ADAC тестирует более привычные нынче системы помощи водителю. Результаты экспериментов с системами помощи при повороте не порадовали…
Такие системы, напомним, будут обязательны в Евросоюзе на всех новых грузовиках с 2022 года, а с 2024-го – и на всех вновь регистрируемых. Сегодня такие электронные ассистенты доступны не только на новых автомобилях: они могут быть установлены на более старых моделях при их модернизации. В Германии на это даже предоставляется субсидия.
Такие вот системы взялась протестировать ADAC. И тест показал: технология не всегда работает идеально. Хотя задумка может быть очень полезной. По статистике, ежегодно в Германии около 70 велосипедистов гибнут в результате столкновения с грузовиком, еще 665 – получают серьезные травмы. Каждая третья авария происходит с велосипедистом, оказавшемся в "слепой зоне" грузового транспорта. Вот здесь и должны бы подставить плечо, а не подножку системы помощи при повороте.
В ходе тестов ADAC
постаралась выяснить реагируют ли устройства не только на велосипедистов, но и на бегунов или
инвалидов-колясочников; какова их зона покрытия, и работают ли они в
темноте; что происходит, когда между
грузовиком и велосипедистом есть препятствия – например, припаркованные машины.
И, наконец, есть ли ложные
срабатывания? Это очень важно для восприятия водителем: если система частенько обманывает, водитель
просто перестает ей доверять, и это может оказаться решающим фактором в экстренной
ситуации.
ADAC протестировала
девять электронных помощников в ценовом диапазоне от 966 до 3690 евро.
Победителем теста стал самый дорогой экземпляр; он не генерировал ложных предупреждений об опасности и мог обнаружить велосипедистов на расстоянии шести метров от грузовика.
А вот четыре устройства из девяти тест вообще не прошли. Три из них "замечали" велосипедиста, только если тот... обгонял грузовик. А четвертое – работало только при включенном указателе поворота. За этими системами замечено и больше всего ложных срабатываний.
Подробнее с результатами тестов можно ознакомиться на сайте ADAC.
Фото: ADAC