Сергей Вязович: «Как нам несладко с нашими соперниками, так и им с нами, когда мы проезжаем мимо них»
Начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович поделился мнением о соперниках, с которыми белорусская команда будет соперничать на ралли «Дакар-2018».
«Задачи ставим самые высокие. Последний «Шелковый путь» показал, что все три наши экипажа готовы бороться не только за попадание в топ-10, но и за места на подиуме. Рассчитываю, что мы ввяжемся в борьбу за пьедестал.
Соперники нам известны – они тоже не становятся слабее. Поэтому легких новогодних праздников не ждем. Предстоит тяжелая работа, которую мы с нетерпением ждем целый год. На попадание в тройку призеров претендует не только КАМАЗ, на самом деле порядка 15-18 экипажам это по силам. При этом каждый год появляются хорошие новички и всегда есть хорошие местные гонщики, знакомые с трассами.
Подготовка к «Дакару» всегда специфическая. На территории Беларуси невозможно сымитировать условия, в которых нам предстоит соревноваться. На «Дакаре» пробег составляет 10 тыс. км, а у нас от границы до границы всего 600 км. Нужно также адаптироваться к испытаниям в высокогорье, ведь в Боливии трасса местами будет пролегать на высоте 5,5 тыс. м. Неподготовленному человеку там придется очень тяжело. Так что члены экипажей будут готовиться весь декабрь.
В последние годы наши результаты на «Дакаре» имеют положительную динамику, уверен, мы ее сохраним. Потому что мы не сидим на месте, сложа руки, а постоянно работаем над ошибками, анализируем потери времени. Поэтому как нам несладко с нашими соперниками, так и им с нами, когда мы проезжаем мимо них, что случается довольно таки часто.
По чистой скорости мы на многих этапах можем бороться на равных с любой командой. Для нас это седьмой «Дакар», но на самом деле это не так уж много, если учесть что «КАМАЗ -мастер» в 2018 году отметит свое 30-летние. Между 7 и 30 годами в плане опыта обслуживания автомобилей очень большая разница. Именно это не позволяло нам все эти годы бороться на равных от старта до финиша. Но мы накапливаем этот опыт, чтобы предугадывать поломки и менять еще исправные детали до того, как они выйдут из строя. Это очень сложно, и только опыт может стать помощником», - отметил лидер «МАЗ-СПОРТавто».