0
02:47

Сегмент страхования грузов «выстрелил»

Объем собранных премий с юрлиц по итогам 2022 года составил 129 млрд рублей.

Сегмент страхования грузов опередил по темпам роста другие виды имущественного страхования, сообщает «Коммерсантъ». В 2022 году страхование грузов лидировало среди имущественных видов по темпам прироста премий. Сборы страховщиков в этом сегменте увеличились на 22%, до 29,5 млрд рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование НРА.

Прирост вызван изменениями логистических цепочек, которые привели к удлинению маршрутов, росту тарифов и средней стоимости перевозимых грузов. 

Новые логистические цепочки формируются исходя из снижения грузооборота с недружественными странами и роста объема перевозок с восточными партнерами, пояснила старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина. 

Первые места распределили между собой «Независимая страховая группа» (4,9 млрд рублей), «Ингосстрах» (4,7 млрд рублей) и «Ренессанс Страхование» (3,8 млрд рублей).

Согласно данным Центробанка, за 2022 год объем собранных премий на страховом рынке почти не изменился и составил 1,8 трлн рублей. Выплаты по договорам страхования выросли на 12,1%, до 893 млрд рублей. Премии по страхованию имущества юридических лиц увеличились на 7%, до 129 млрд рублей, по страхованию физлиц – на 3%, до 84 млрд рублей. 

Эксперты полагают, что сборы при страховании грузов выросли также из-за перехода бизнеса от зарубежных страховщиков к российским. По словам начальника управления страхования грузов компании «Ингосстрах» Романа Голубева, российскому рынку стал доступен бизнес, который традиционно размещался в зарубежных страховых компаниях. 

Ранее все сырьевые грузы страховались в основном через трейдеров на зарубежном рынке, сейчас все эти грузы застрахованы на российском рынке, а перестрахованы в государственной РНПК, уточнил управляющий директор департамента андеррайтинга имущественных видов страхования юридических лиц «Ренессанс Страхование» Марина Зюганова.

Гендиректор риск-консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов подчеркнул, что РНПК определяет условия для всех страховщиков, что не может не влиять на рост страхового тарифа и корректировку условий по принятию риска. 

Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин добавляет, что дополнительный рост тарифов мог быть связан с изменением схем доставки товаров. 

При этом сегмент остается наименее убыточным (отношение выплат к собранным премиям) для страховщиков. Более того, в прошлом году объем выплат сократился почти вдвое, до 4 млрд рублей, из-за отсутствия крупных страховых случаев, говорят в НРА.

Эксперты уверяют, что убыточность этого вида страхования снизилась за относительно небольшой срок с момента заключения договоров страхования грузов. Один год – слишком короткий срок, чтобы делать выводы. 

По итогам 2023 года ожидается, что темпы роста выплат превысят динамику премий – на 10-15%. Так, глава департамента корпоративного страхования брокера «Союз Страхование» Андрей Змий оценивает темпы роста в 8-11%, до 32-33 млрд рублей. 

Увеличение сборов будет обусловлено удорожанием перестрахования, усилением санкционного давления, еще большего удлинения и усложнения маршрутов, появления в цепочках дополнительных посредников.

Выплаты в сегменте могут вырасти на 15-20%, а также двукратного роста объемов годовых выплат, вплоть до 9 млрд рублей. 

Маршруты изменились, удлинились, добавились новые перегрузки товара, поэтому в ближайшие 3-5 лет убыточность будет расти. Чем более сложные логистические цепочки используются клиентами, тем выше вероятность убытков. К которым стоит отнести задержки на таможне и смену маршрутов, которые прямо влияют на увеличение вероятности наступления страхового события. 

Напомним, объем грузоперевозок всеми видами транспорта в России на горизонте до 2025 года будет расти в среднем на 1% в год. При условии соблюдение этих темпов, в 2025 году всеми видами транспорта будет перевезено 7 104 млн тонн. И таким образом, отрасль сможет достигнуть результатов 2019 года, когда объем грузоперевозок достиг пикового значения в 7 133 млн тонн.

Источник: https://logirus.ru/

Авто

читать больше