Международные перевозки продолжают жить, невзирая новую череду локдаунов в Европе. И перевозчики – да-да, и европейские, и белорусские, в том числе, – размышляют над обновлением своего автопарка. По просьбе двух порталов – infotrans.by и transportal.by – руководитель транспортной компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов отправился в гости к официальному представителю Volvo Trucks и Renault Trucks в Беларуси, компании «Вольво Груп БЛР» чтобы присмотреться к творению французского автопрома – марке Renault.
– Renault Trucks – один из старейших производителей грузовой техники в Европе. В прошлом году компания отметила свое 125-летие. Накопленный за эти годы опыт – предмет нашей гордости, – начал знакомство с брендом Александр ОРЕХОВ, торговый представитель по грузовым автомобилям Renault ИООО «Вольво Груп БЛР». – Что касается нашего основного на сегодняшний день продукта для международных автомобильных перевозок – а это седельный тягач Renault серии Т, – то он серийно производится с конца 2013 – начала 2014 года. За прошедшие почти семь лет этот автомобиль успел зарекомендовать себя. И во втором полугодии 2021-го миру будет представлена рестайлинговая версия наших магистральных тягачей Renault Т. Автомобиль пережил серьезный рестайлинг: изменения коснутся как внешнего вида машины, так и ее «начинки», включая системы, влияющие на расход топлива.
– А насколько результативным был для Renault Trucks в Беларуси минувший, кризисный 2020 год?
– Хотя 2020 год был непростым для всех, мы, к своему удовлетворению, не только выполнили намеченный план, но и немножко перевыполнили его. Сумели остаться на уровне докризисного 2019 года, и даже превзошли его результат, при том, что рынок «большой семерки» в Беларуси сократился практически вдвое.
– Планы на 2021 год более амбициозны? Поднимаете планку продаж?
– Немножко. Если не ставить амбициозных задач, какой смысл вообще чем-то заниматься? Поэтому амбиции у нас есть. Планируется небольшой рост продаж. Но прежде всего, хотелось бы, чтобы год нынешний был не хуже предыдущего. В 2021 году, если брать мировой рынок в целом, продажи новых коммерческих автомобилей не выйдут на цифры докризисного 2019 года, хотя рынок грузовой автотехники будет постепенно восстанавливаться. Его восстановление в Европе до докризисных параметров прогнозируется только в следующем, 2022 году. В Беларуси этот процесс займет немножко больше времени… Но Беларусь – это отдельный разговор. В прошлом году, напомню, рынок новой грузовой техники в нашей стране просел практически вдвое, тогда как в Европе продажи сократились на 18,9 процента. Но в 2021-м мы ожидаем, что рынок новых грузовиков в Беларуси останется на прошлогоднем уровне.
– Renault Trucks представлен в Беларуси с 1996 года. Какой период вы можете назвать самым удачным для французского бренда?
– Самыми лучшими для нас были 2010-е годы. Хотя в 2005-2006 году Renault Trucks занимал одну из лидирующих позиций вместе со SCANIA. Традиционно в лидерах Renault Trucks – на рынках Франции, Испании, Великобритании.
– А кто в Беларуси ваш основной конкурент?
– В 2020 году мы ноздря в ноздрю шли вместе с Mercedes-Benz. В Европе его принято относить к топовым брендам. Но вообще мы видим себя как такого крепкого «середнячка». То есть, наши основные конкуренты на белорусском рынке – это MAN и DAF.
– Александр, посоветуйте, как выбрать «правильный» грузовик? И каковы неоспоримые преимущества грузовика Renault?
– На сегодняшний день покупатель выбирает отнюдь не автомобиль, который будет выполнять перевозку из точки А в точку В. Он выбирает некое решение для бизнеса, которое имеет несколько важных составляющих. Это и само транспортное средство, и финансирование покупки, и предложения по сервисному обслуживанию техники. По всем трем этим параметрам Renault – конкурентная марка. Во-первых, у нас качественный продукт, во-вторых, у нас есть предложение по финансированию от завода-изготовителя, а, в-третьих, – у нас одна из крупнейших сервисных сетей в Беларуси: две станции в Минске, по одной – в Бресте и Витебске. Это дает перевозчику возможность выбирать, где ему удобнее обслуживаться, где больше нравится сервис... На данный момент мы открыты к диалогу и готовы рассматривать варианты открытия авторизованного сервиса в других городах, например, в Гродно.
– Кризис 2020 года серьезно отразился на возможностях финансирования техники в Беларуси…
– Это важный пункт! В нынешнем году вместе с автомобилем Renault мы можем предложить фирменное финансирование по схеме международного лизинга от шведской лизинговой компании VFS International AB. В прошлом году лизинговая ставка не превышала у нас 5,9 процента годовых в евро. Потихоньку приближаемся к европейским условиям лизинга…
Отмечу, что программа «Вольво Финанс» от VFS International AB, как инструмент финансирования покупок новой техники, существует в Беларуси с 1996 года. То есть, мы имеем большой опыт работы на белорусском рынке и вместе с белорусским бизнесом прошли уже не один кризис. Гордимся тем фактом, что историй с изъятием техники у клиентов из-за их неплатежеспособности (а это самая болезненная для перевозчика тема) за все кризисные годы у нас наберется не больше, чем пальцев на одной руке. Мы понимаем специфику работы транспортников, стараемся идти им навстречу. Благодаря этому перевозчик не теряет технику и имеет шанс выйти из кризиса, сохранить свой бизнес.
– Кто занимается развитием марки Renault Trucks в Беларуси?
– Непосредственно торговых представителей – у нас на сегодня двое. Но команда Renault Trucks – это и представители нашей финансовой структуры, с которыми мы работаем рука об руку. И те, кто отвечает за сервисное обслуживание нашей техники. Всего около десятка человек.
– Что за компании, на ваш взгляд, выбирают Renault в Беларуси?
– В Беларуси наша марка представлена в строительном сегменте, есть среди наших клиентов и торговые сети, и предприятия перерабатывающей промышленности… Но основной наш клиент – безусловно, международные автоперевозчики. Это компании с самым разным размером парков и различными направлениями поездок. От индивидуальных предпринимателей с двумя – тремя машинами – до крупных компаний с парком в более 100 автомобилей. Однако чаще всего Renault выбирают средние перевозчики, с парком от 15 до 40 машин.
– Renault Trucks, как вы сказали, – один из старейших европейских брендов. А какой самый старый на сегодня грузовик Renault еще ездит в Беларуси?
– Пожалуй, самый возрастной грузовик Renault, посетивший дилерский сервис в последнее время – бортовой Renault полной массой 19 тонн. Год производства ветерана – 1983! Грузовик до сих пор трудится в брестской области. Это, конечно, живая реликвия: на коробке передач сохранилась идентификационная табличка с логотипом несуществующего уже старинного aранцузского автопроизводителя Berliet. Знатоки автомобильной истории наверняка помнят, что Berliet был основан в 1899 году, а в 1978 году – поглощен концерном Renault. Любопытно было бы узнать истинный пробег этого старожила!
Не могу не вспомнить тут о легендарном Renault Magnum… Пожалуй, не найти другого грузовика, с которым было бы связано такое количество баек и присказок! Да, огромная кабина с плоским полом, модульная компановка и знаменитая «тепловозная» посадка в этот тягач – все это давно стало притчей во языцех среди водителей. Renault Magnum уже стал историей и на смену ему пришел новый Renault T HIGH. От предшественника новому поколению магистральников достались такие фамильные черты как просторная кабина и абсолютно плоский пол.
– Александр, можно сказать, что 2021 год еще только начинается. Ваши пожелания международным автоперевозчикам?
– Очень хотелось бы, чтобы 2021 год был хотя бы чуть лучше очень сложного 2020-го. Чтобы фрахты были хорошими, чтобы рос спрос на услуги белорусских транспортных компаний. Хотя, думаю, все мы пока еще, как в тумане, сегодня видим будущее…
– Но, надеюсь, что туман скоро рассеется: уже пришла весна. А нас, белорусских перевозчиков, трудностями не удивишь. В свою очередь, от имени перевозчиков хочу вам пожелать удачи в 2021 году. Чтобы больше машин продавалось, чтобы сервис улучшался, чтобы все больше перевозчиков обращали бы свое внимание на славную марку Renault и вы все глубже пускали свои корни на нашей земле.